Найти в Дзене

Фон для букета.

Калина.  56х38см. Бумага Baohong s8 100%хлопок.
Калина. 56х38см. Бумага Baohong s8 100%хлопок.

Какого цвета выбрать фон для букета цветов?

Поделюсь субъективными выводами.

У каждого свой опыт, свой стиль и свой творческий путь, поэтому мнения художников могут различаться.

Бесспорно одно, цвет фона не просто влияет на качество цветочного натюрморта, он является одним из главных факторов успеха или провала.

Иногда мы думаем, не важно какого цвета фон, главное - сами цветы, и принимаемся за работу.

Парадокс заключается в том, что при «наплевательском» отношении к цвету заднего плана, работа, как правило, получается удачной.

Если вообще не вешать драпировку на задний план, а просто поставить вазу с цветами на открытое пространство, к окну или на стол посередине комнаты, у такой работы появятся шансы на успех.

Георгины. Росли в огороде. Рисовала, сидя на грядке.
Георгины. Росли в огороде. Рисовала, сидя на грядке.

Объяснение простое - не заморачиваясь с фоном, мы действительно рисуем цветы, не отвлекаясь на дополнительные цвета и не усложняя цветовую гамму.

Давно доказано, что ограниченная палитра более гармонична, а многоцветие порождает пестроту, неразбериху и безвкусицу.

Учитывая сей факт, можно взять для фона нечто нейтральное, например серое ( если очень уж хочется этот фон организовать).

Именно серый цвет, на мой взгляд, способен не навредить, а помочь букету. На нём видны свет и тень, он прикрывает бардак на столе и дурацкие обои, но не забивает нежные оттенки самих цветов.

Два других нейтральных цвета - чёрный и белый.

Про чёрный фон я уже говорила, это не самый лёгкий вариант. Если цветы белые, на чёрном фоне они рискуют превратиться в «дырки». Если они нежно розовые или фиолетовые, чёрный фон их забьёт. Зато жёлтые, красные или оранжевые цветы на чёрном фоне могут выиграть.

27х39см. Бумага Paul Rubens 50% хлопка.
27х39см. Бумага Paul Rubens 50% хлопка.

Белый фон - хороший выбор, особенно если цветы нежных оттенков.

39х39см. Бумага Paul Rubens 50%хлопка.
39х39см. Бумага Paul Rubens 50%хлопка.

Но белые цветы на белом фоне - высшая категория сложности. Мне пока эта наука не поддалась.

Долго я мучилась с белой лилией, так ничего путного и не получилось .

Белые цветы теряются на белом фоне, зато несуразные зелёные листья топорщатся во все стороны, претендуя на главную роль, ибо их навязчивый зелёный цвет превращается в цветовой акцент.

Три попытки борьбы с непокорной лилией не приблизили меня к успеху ни на шаг.

Но я точно знаю, здесь есть за что сражаться. Существуют работы современных акварелистов, где белые цветы на белом фоне изображены шедеврально.

Единственный, найденный мной, оправданный вариант цветного фона, это когда фон по цвету совпадает с оттенком самих цветов. Он позволит зрительно увеличить букет.

27х39см. Бумага Baohong 100% хлопок.
27х39см. Бумага Baohong 100% хлопок.

Можно использовать этот приём, рисуя одиночные цветки.

Например, стоит в вазочке альстромерия. Ей грустно и одиноко. Если изобразить её так, как есть, получится сиротская картинка:

Сиротка Альстромерия. 27x39см. Бумага Paul Rubens 50% хлопка.
Сиротка Альстромерия. 27x39см. Бумага Paul Rubens 50% хлопка.

Но если бы я взяла фон цвета цветка, он оказался бы среди (на фоне) своих несуществующих собратьев. Такой цветок уже не одинок, его поддерживает фон, а воображение зрителя фантазирует задний план.

27х39см. Бумага Paul Rubens 50%хлопка.
27х39см. Бумага Paul Rubens 50%хлопка.

Итак, главное, чего стоит избегать, ставя цветочный натюрморт для живописи, это применение ярких драпировок, вступающих в цветовой контраст с главными изображаемыми объектами, то бишь с самими цветами.