*Актуально только для Яндекс Директ
Вопрос, кому подойдёт контекстная реклама, конечно спорный и вообще не очень корректный. Подходит всем! И это не преувеличение! Разница лишь в размере рекламного бюджета и особенностей рекламной компании для данной ниши.
А что же такое рекламный бюджет? Открываю завесу тайны, если это для вас тайна. Когда вы создаёте рекламный кабинет вверху страницы появляется кошелёк с подписью «пополнить». Вот это и есть рекламный бюджет. Предупреждаю вас, что деньги обратно не возвращаются и ни кто не сможет их оттуда забрать (даже владелец счёта), украсть (или позаимствовать, кому как нравится это называть), а также при оплате рекламной компании есть галочка внизу страницы об автоматическом пополнении. Это означает, что, когда ваш рекламный счёт опустеет до 100 рублей и меньше, с вашей привязанной карты спишут деньги на 4 дня рекламирования. Если вы хотите пополнять счёт сами или хотите приостановить показы после исчерпания бюджета, то уберите галочку.
Ну а на что же тратится рекламный бюджет? На клики. Когда потенциальный клиент перейдёт на сайт или на страницу в социальных сетях по рекламному объявлению, с рекламного счёта спишется цена клика, согласно аукциону ставок. На аукционе ставок специалист, ведущий вашу рекламную компанию, выставляет максимально разрешённые цены ставок, для экономного использования средств на счёте. За каждого пользователя ставка списывается только один раз, поисковые системы это отслеживают, во избежание «скликивания» рекламного бюджета. То есть, если у вас нет особенно злого и настойчивого конкурента и есть грамотный специалист, то ваш бюджет будет в безопасности. Да и если есть такой конкурент, то ему придётся очень сильно постараться и результат его, поверьте, не удовлетворит.
И кому же, всё таки, больше подойдёт контекстная реклама, нежели SEO продвижение и классические способы рекламирования?
- Частные мастера.
Как правило у домашних и сезонных мастеров не так много способов заявить о себе. Если вы, например, вяжете дома или занимаетесь прокладкой инженерных систем в частных домах (водопровод, канализация), то вам же не нужна реклама всё время, а нужна прямо сейчас? И клиенты нужны! Вы можете заявить о своих услугах с помощью контекстной рекламы, стартуя с рекламным бюджетом в 2100 рублей (на самом деле 2540, но это берут ндс поисковые системы), которого вам может хватить на первую неделю. Запуск рекламы начинается сразу, после пополнения бюджета. И остановить рекламную компанию когда вам захочется. Но если вы это сделаете, то не забывайте, что показы перестанут идти, и вам понадобится SEO продвижение, а это долгий процесс (подробнее в статье о плюсах контекстной рекламы).
2. Малый и средний бизнес.
Если у вас, к примеру, небольшой цветочный магазин, то у вас есть огромное количество конкурентов, в том числе и сети магазинов местного уровня. Или, может, рядом открылся магазин федерального уровня? Заявите о себе в интернете! Большое количество федеральных сетевых магазинов закрывается, не выдерживая местной конкуренции! У них могут быть низкие цены, а у вас лучшее обслуживание. У них свои склады, а у вас только холодильник? Зато вы делаете лучшие букеты! Поверьте, я знаю о чём говорю, у меня жена флорист.
Может у вас большое местное производство и вы хотите расширятся в другие города? И в этом вам может помочь контекстная реклама!
3. Интернет магазины.
Ха, неожиданно? Видимо, скорее банально. Интернет реклама для интернет магазина. Масло масляное. А если вы закупаете эксклюзив? А может вы сами изготавливаете товары? Мне вообще не очень нравится работа с магазинами, но если это будет эксклюзив или, тем более, товары ручной работы, возьмусь с удовольствием. Я, вообще, сам люблю что нибудь ваять своими руками и всегда помогу таким начинаниям.