«Даже когда у вас не лучшая машина, всегда надо верить, что именно эта гонка станет вашей лучшей. Это – часть моей мотивации» - Айртон Сенна.
Начало руководства и предыдущие части основ Формулы 1 по ссылке:
Разобравшись в истории гонки, технических нюансах болида и команд. Настало время узнать о том, где и как проходят гонки.
Трассы
Трасса - это петля городской дороги или специализированного трека, которая одобрена FIA (международная автомобильная федерация) как трасса подходящая для гонок Формулы-1. В большинстве из них направление заезда по часовой стрелке.
Среднее время, затрачиваемое на гонку, составляет 2 часа, а средняя дистанция трассы — 305 км (190 миль). Но расстояние варьируется в зависимости от индивидуальных характеристик дороги.
Наиболее особенным треком для гонок у каждого пилота, бесспорно, является Монако. Самая сложная и опасная городская трасса из всего календаря сезона.
Тот, кто побеждает в Монако, выигрывает не просто гонку, он одерживает одну из основных психологических войн среди пилотов. Ведь даже небольшая ошибка на улицах княжества фатальна и мастерство водителя тут преобладает над технической разницей болидов у разных команд. Именно поэтому, её называют одной из последних “мужских трасс”. Легенда Формулы 1 всех времен Айртон Сенна обожал её и одержал 6 уникальных побед.
Только преодолев стартовую линию пилоты, сразу же подъезжают к повороту Сент-Девот, место многих аварий. И это только начало 78 кругов гонки длиною в 260 км.
Принято считать, что квалификация в ней решает все. Совершить обгон практически невозможно из-за невероятно узких улочек дороги.
Самое быстрое время в Монако показал Макс Ферстаппен в 2018 году, пройдя ее за 1:14.260.
Одной из интересных особенностей трассы является сочетание самого медленного и быстрого поворота из всех гран-при. В шпильке под названием «Гранд Отель» скорость снижается до 48 км/ч, а через два поворота разгон до 260 км/ч в вираже «Тоннель».
Пит-стопы
На трассе все зависит от пилота, но на пит-стопе, все меняется.
Сегодня команде механиков требуется чуть больше двух секунд, чтобы поменять все четыре колеса на болиде формулы. И это уже больше напоминает отрепетированный танец 22-х людей.
Пит-стопы необходимы автомобилям для замены шин, а также для ремонта, механической регулировки, дозаправки (в сезоне 2022 она запрещена) или в качестве штрафа.
Питы (гаражи) расположены сбоку от гоночных дорожек и распределяются в порядке квалификационного рейтинга команд. Механики готовятся ко всем возможным действиям с машиной за один круг до того, как гонщик остановится напротив своего гаража.
Как и в случае с рекордом прохождения трассы Монако, в самом скоростном пит-стопе также фигурирует имя Макса Ферстаппена из Ред Булл, но в этот раз, вся слава досталась уже его механикам, показавшим невероятные 1,82 секунды для замены всех четырех колес болида.
Шины Формулы 1
Одними из главных составляющих удачных поворотов Ф1 и всего автоспорта в целом - являются покрышки.
FIA официально признала бренд Pirelli единственным поставщиком шин для своего важнейшего чемпионата.
В отличие от покрышек для уличных автомобилей, резина для автомобилей Формулы-1 рассчитана на пробег от 60 до 120 километров (от 40 до 80 миль).
Поскольку, одного комплекта шин не хватит на дистанцию любой гонки, гонщикам приходится делать пит-стопы, чтобы заменить их на новые. Они имеют разный тип: C1/С2/С3/С4/C5, где C1 — самые жесткие, а C5 — самые мягкие.
До завершения сезона 2021 года в F1 диаметр колесного диска был 13-дюймов. Однако, с 2022 года они перешли на 18-дюймовые в рамках ряда новых технических регламентов.
После каждого сезона формулы остаются тысячи единиц использованных и неиспользованных шин. Pirelli идет в ногу со временем и утилизирует их по всем современным нормам экологии.
Резину измельчают до гранул и сжигают при температуре свыше 1400 градусов по Цельсию, тем самым минимизируют вредные выбросы в атмосферу. Частицы, которые не сгорели, практически не несут никакого вреда для окружающей среды и используются для строительства автодорог.
Следующая часть, в которой вы узнаете как проходит гоночный уикенд гран-при и что делают пилоты перед самым стартом гонки.
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить самые интересные события Ф1 и поставьте лайк!
Спасибо!
Вы еще не начали следить за сезоном 2022? Девять причин, почему стоит это сделать именно сейчас:
#спорт #авто #гонки #формула 1 #новости #интересное