Найти тему
Путь в Формулу-1

Формула 1 - это просто. Как перестать быть чайником королевской гонки и начать в ней разбираться! Часть 3. Трассы и пит-стоп.

Оглавление
Трехкратный чемпион мира Айртон Сенна
Трехкратный чемпион мира Айртон Сенна
«Даже когда у вас не лучшая машина, всегда надо верить, что именно эта гонка станет вашей лучшей. Это – часть моей мотивации» - Айртон Сенна.

Начало руководства и предыдущие части основ Формулы 1 по ссылке:

Формула 1 - это просто. Как перестать быть чайником королевской гонки и начать в ней разбираться! Часть 1. История и двигатель
Путь в Формулу 127 марта 2022

Разобравшись в истории гонки, технических нюансах болида и команд. Настало время узнать о том, где и как проходят гонки.

Трассы

История Формулы 1 началась на Английском Сильверстоуне
История Формулы 1 началась на Английском Сильверстоуне

Трасса - это петля городской дороги или специализированного трека, которая одобрена FIA (международная автомобильная федерация) как трасса подходящая для гонок Формулы-1. В большинстве из них направление заезда по часовой стрелке.

Среднее время, затрачиваемое на гонку, составляет 2 часа, а средняя дистанция трассы — 305 км (190 миль). Но расстояние варьируется в зависимости от индивидуальных характеристик дороги.

Наиболее особенным треком для гонок у каждого пилота, бесспорно, является Монако. Самая сложная и опасная городская трасса из всего календаря сезона.

Тот, кто побеждает в Монако, выигрывает не просто гонку, он одерживает одну из основных психологических войн среди пилотов. Ведь даже небольшая ошибка на улицах княжества фатальна и мастерство водителя тут преобладает над технической разницей болидов у разных команд. Именно поэтому, её называют одной из последних “мужских трасс”. Легенда Формулы 1 всех времен Айртон Сенна обожал её и одержал 6 уникальных побед.

Только преодолев стартовую линию пилоты, сразу же подъезжают к повороту Сент-Девот, место многих аварий. И это только начало 78 кругов гонки длиною в 260 км.

Принято считать, что квалификация в ней решает все. Совершить обгон практически невозможно из-за невероятно узких улочек дороги.

Самое быстрое время в Монако показал Макс Ферстаппен в 2018 году, пройдя ее за 1:14.260.

Поворот "Мирабо" в Монако
Поворот "Мирабо" в Монако

Одной из интересных особенностей трассы является сочетание самого медленного и быстрого поворота из всех гран-при. В шпильке под названием «Гранд Отель» скорость снижается до 48 км/ч, а через два поворота разгон до 260 км/ч в вираже «Тоннель».

Пит-стопы

В 60-е года на пит-стоп тратилось по 30 секунд
В 60-е года на пит-стоп тратилось по 30 секунд

На трассе все зависит от пилота, но на пит-стопе, все меняется.

Сегодня команде механиков требуется чуть больше двух секунд, чтобы поменять все четыре колеса на болиде формулы. И это уже больше напоминает отрепетированный танец 22-х людей.

Пит-стопы необходимы автомобилям для замены шин, а также для ремонта, механической регулировки, дозаправки (в сезоне 2022 она запрещена) или в качестве штрафа.

Питы (гаражи) расположены сбоку от гоночных дорожек и распределяются в порядке квалификационного рейтинга команд. Механики готовятся ко всем возможным действиям с машиной за один круг до того, как гонщик остановится напротив своего гаража.

Пит-стоп команды Red Bull
Пит-стоп команды Red Bull

Как и в случае с рекордом прохождения трассы Монако, в самом скоростном пит-стопе также фигурирует имя Макса Ферстаппена из Ред Булл, но в этот раз, вся слава досталась уже его механикам, показавшим невероятные 1,82 секунды для замены всех четырех колес болида.

Шины Формулы 1

Покрышки размечают цветами, чтобы было удобнее определить их класс жесткости
Покрышки размечают цветами, чтобы было удобнее определить их класс жесткости

Одними из главных составляющих удачных поворотов Ф1 и всего автоспорта в целом - являются покрышки.

FIA официально признала бренд Pirelli единственным поставщиком шин для своего важнейшего чемпионата.

В отличие от покрышек для уличных автомобилей, резина для автомобилей Формулы-1 рассчитана на пробег от 60 до 120 километров (от 40 до 80 миль).

Изношенная покрышка которую необходимо заменить
Изношенная покрышка которую необходимо заменить

Поскольку, одного комплекта шин не хватит на дистанцию ​​​​любой гонки, гонщикам приходится делать пит-стопы, чтобы заменить их на новые. Они имеют разный тип: C1/С2/С3/С4/C5, где C1 — самые жесткие, а C5 — самые мягкие.

До завершения сезона 2021 года в F1 диаметр колесного диска был 13-дюймов. Однако, с 2022 года они перешли на 18-дюймовые в рамках ряда новых технических регламентов.

После каждого сезона формулы остаются тысячи единиц использованных и неиспользованных шин. Pirelli идет в ногу со временем и утилизирует их по всем современным нормам экологии.

Резину измельчают до гранул и сжигают при температуре свыше 1400 градусов по Цельсию, тем самым минимизируют вредные выбросы в атмосферу. Частицы, которые не сгорели, практически не несут никакого вреда для окружающей среды и используются для строительства автодорог.

Презентация новой машины команды Хаас 2022 года. 18-ти дюймовые колесные диски закрыты аэродинамическими колпаками
Презентация новой машины команды Хаас 2022 года. 18-ти дюймовые колесные диски закрыты аэродинамическими колпаками

Следующая часть, в которой вы узнаете как проходит гоночный уикенд гран-при и что делают пилоты перед самым стартом гонки.

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить самые интересные события Ф1 и поставьте лайк!

Спасибо!

Вы еще не начали следить за сезоном 2022? Девять причин, почему стоит это сделать именно сейчас:

Чем уникален сезон 2022 и почему стоит начать смотреть Формулу 1 именно сейчас!
Путь в Формулу 125 марта 2022

#спорт #авто #гонки #формула 1 #новости #интересное