Найти тему
top red design

Как маркетинговая стратегия зависит от культурной среды?

Большинство начинающих маркетологов и дизайнеров совершают одну и ту же ошибку: смотрят поверхностно, используют методы разных рынков, пытаются внедрить западный опыт в работу,  привлекают иностранных специалистов.
Однако мир не так глобализирован, как кажется. Любые маркетинговые стратегии должны строиться на портрете конкретно целевой аудитории.
Чем уже и подробнее будет срез, тем точнее акция попадет в цель.

Чем ближе концепция попадает в потребности и эмоции человека, тем выше эффективность стратегии.
Культурная среда оказывает сильное влияние на мышление потребителя. Каждый хочет видеть что-то близкое ему, только обратная реакция способна побудить человека к действиям.

Поэтому при разработке любой рекламы отсылки к менталитету и демографическим особенностям являются решающими. Например, если аудитория консервативна, не стоит делать акценты на обновлениях, а предложить людям надежность и стабильность.

Если для малого бизнеса проработать такие моменты не составляет труда, то для глобальных компаний это может стать серьезной проблемой.
Крупным брендам бывает непросто адаптироваться под разные рынки, особенно компаниям, представленным в разных странах. Порой, даже языковой барьер перевода искажает концепцию.

Стоит обращать внимание и на национальные особенности, связанные с чувством прекрасного. Одним нравится одно, для других - это выглядит неприемлемо.
Дизайн в Японии особенно отличается от того, что мы привыкли видеть, он  пестрит многообразием цветов и нагромождением иллюстраций. В России такая абсурдная картинка вызвала бы недоумение и оттолкнула потребителя, поэтому даже японские компании, работающие на экспорт, придерживаются более сдержанных стратегий.

Также отличается и отношение аудиторий к тем или иным отраслям в разных странах. Например, в России финансовые организации привыкли видеть серьезными и сдержанными. Компания с другим дизайном не вызовет лояльности, что нельзя сказать о странах Европы, где население доверяет банковской системе.

Таким образом, для каждого бренда важно максимально продумать пути развития для разных аудиторий, ведь чувство сопричастности - именно то, что работает для всех.

Подписывайтесь на телеграм-канал design_topred и читайте больше полезного.

#topсоветы #бизнес #дизайн #брендинг #бренд #фирменныйстиль