Найти в Дзене

Найм и удержание сотрудников с помощью оценки ценностей по модели спиральной динамики

Оглавление

Спиральная динамика — это модель, описывающая уровни развития личности, команды и организаций. Она показывает, как со временем изменяются ценности.

Теория

Для удобства каждому новому уровню эволюции ценностей организации соответствует свой цвет:

  • Главные ценности фиолетового уровня — безопасность и удобство. Руководители нанимают людей похожих на себя, родственников, знакомых. Организация — это большая семья.
  • Красный уровень — время агрессивного роста. Компания борется за место на рынке. Среди сотрудников высокая конкуренция за ресурсы и должности, часто разворачиваются подковерные игры.
  • На синем уровне ситуация стабилизируется: появляются документированные нормы, стандарты, четкая иерархия.
  • На оранжевом уровне компания становится более предпринимательской, ищет новые рынки и способы зарабатывать. Сотрудники ориентированы на рост доходов и карьеру.
  • На зеленом уровне у компании кристаллизуется система ценностей и окончательно формулируется миссия, которую разделяют большинство сотрудников. Структура становится более размытой: группы создаются для решения конкретных задач. Лидерство больше формальное, чем должностное.
  • Желтый уровень — творческий. Компания помогает своим сотрудникам самовыражаться и развивает их таланты. Главное для организации — удержать ключевой персонал. Работники могут брать продолжительные творческие отпуска или участвовать в сторонних проектах.
Уровни компаний по модели спиральной динамики
Уровни компаний по модели спиральной динамики

Оценка по спиральной динамике помогает определить доминирующие ценности организации на текущей стадии развития. Нанимайте сотрудников, которые разделяют вашу систему взглядов, а значит быстрее смогут адаптироваться. Если компания на красном уровне, ей подойдут молодые и амбициозные работники. Это снизит текучесть и затраты на подготовку.

Кейс

К нам, в онлайн-сервис оценки персонала Proaction, обратилась сеть туристических агентств, чтобы мы помогли снизить текучесть менеджеров.

Мы пообщались с действующими сотрудниками организации, которые пришли на работу в течение последних двух лет. Это помогло выяснить, что их привлекло в компанию, что им нравится сейчас и какие у них возникают проблемы. После исследования мы сформулировали ценности организации. Важными оказались общение, взаимопомощь и эффективность. Мы разработали опросник для кандидатов, чтобы выяснить, насколько подходят они для работы в компании.

Ваши сотрудники могут бесплатно пройти тест «Принятие ценностей компании». Узнайте, на каком из уровней находится ваша организация и отдельные подразделения. Мы дарим 50 бесплатных анкет и консультацию наших специалистов. Оставьте заявку по ссылке https://clck.ru/ecJ78