Подробно рассказываем о том, что такое социальный контракт, какие преимущества он дает мастеру и как его заключить с органами социальной защиты.
Социальный контракт - это договор между местным органом соцзащиты и человеком с низким доходом на предоставление безвозмездной денежной помощи.
Право на его получение имеют малоимущие граждане, то есть доход которых по независящим от них причинам за последние три месяца ниже регионального прожиточного минимума (это могут быть в том числе самозанятые, ИП или безработные).
Размер денежной помощи, которую вы можете получить от государства составляет до 250 000 рублей в зависимости от региона проживания.
Срок действия контракта от 3 до 12 месяцев с момента заключения договора.
Какие на меня будут возложены обязательства по договору?
При заключении соцконтракта вы берете на себя обязательство улучшить свое материальное положение — повысить уровень и качество жизни за счет активных действий для получения постоянных источников дохода, позволяющих преодолеть трудную жизненную ситуацию.
На что можно потратить выделенные деньги и как подтвердить траты?
Мастер маникюра может потратить деньги на профессиональное обучение или открытие собственного бизнеса (закуп необходимых для работы материалов, инструментов и оборудования, аренда помещения и т.д.). В подтверждение целевого использования денежных средств нужно предоставить все соответствующие документы о тратах: товарные и кассовые чеки, договор купли-продажи или аренды помещений, расписки и тому подобное.
В каких случаях надо будет вернуть деньги?
Если после получения субсидии и запуска бизнеса доход человека не превысил прожиточный минимум, соцконтракт могут разорвать, а деньги попросят вернуть. Также контракт может быть расторгнут по инициативе органов соцзащиты в случае выявления нецелевого использования денег.
Какие документы нужно подготовить для заключения соцконтракта?
1. Паспорта и СНИЛС всех членов семьи, для детей младше 14 лет - свидетельства о рождении.
2. Справка об официальных доходах за последние три месяца:
- для официально трудоустроенных – справка от работодателя;
- для граждан, получающих пособие по безработице – справка о постановке на учет из Центра занятости;
- для самозанятых – справка о полученных доходах формируется в приложении «Мой налог»;
- для ИП – справка запрашивается в Налоговой инспекции.
Справки о доходах могут отсутствовать у лиц по следующим причинам: обучение по очной форме, уход за инвалидом или нетрудоспособным лицом, продолжительное лечение и т.д.
3. Документы об образовании (дипломы, сертификаты).
4. Реквизиты карты «МИР».
5. Для открытия ИП необходимо предоставить подробный бизнес-план.
Пример бизнес-плана вы можете посмотреть на нашем сайте.
Как подать заявление на заключение социального контракта?
Подать заявление на предоставление государственной социальной помощи на основании социального контракта можно в Управлении социальной защиты населения или через портал Госуслуги.
Возможность подать заявление через портал государственных услуг доступна не для всех регионов – чтобы проверить доступность в вашем регионе, в строке поиска введите запрос "Оказание государственной социальной помощи отдельным категориям граждан". Если услуга доступна для вашего региона, портал даст возможность заполнить заявление и прикрепить необходимые документы. Далее нужно выбрать филиал управления социальной защиты населения по месту проживания для того, чтобы принести оригиналы документов.
Срок рассмотрения заявления – 10 дней.
Все маникюрные товары вы можете приобрести в нашем интернет-магазине. Мы предоставим необходимые документы в соответствии с требованиями органов социальной защиты, подтверждающие стоимость приобретаемых товаров и проконсультируем по их выбору.
Вся продукция, реализуемая в интернет-магазине Esthetic Nails, имеет сертификаты качества, подтверждающие оригинальность и высокое качество товаров.