Привет, други мои! Я не страдаю графоманством и всегда знаю, чем себя занять. И в отличие от своего папашки, который в свои 85 лет говорит, что не может не писать и не сочинять (прозу, стихи, они есть у меня на канале, вообще он выпустил 7 небольших книг своего творчества – для удовольствия и для друзей и продолжает творить), я предпочту не писать, а читать. Ага – лёжа на диване! Книги здорово обогащают ум, мне жаль молодое поколение и людей несколько взрослее, которые в руках держат из книг только учебники, и те весьма неохотно, поверьте – знаю, что говорю. Уж мне ли, строгому преподавателю, не знать?
Когда-то, очень давно, году эдак в 1985, в газете «Комсомольская правда» попался небольшой текст в шутливой рубрике «Уголок тавто-поэзии». Заметка у меня сохранилась, выцветшая, с потертыми буквами - она перед вами.
А недавно друзья прислали вот такую картинку-мем. Похожие встречались мне и ранее на родную тему железных дорог, к примеру, на тему станции. Надо было набрать максимальное количество слов на букву «С» из предметов (объектов), изображенных на картинке – сортировочная станция, состав, стрелка, составитель, съезд, сигнал, (световая сигнализация), столб, синий свет светофора, скорость следования, свисток и так далее. Неожиданно для себя я набрал достаточно много слов, изучая рисунок.
Сейчас, рассматривая картинку, сочинил простой рассказик. Мне, профессиональному железному дорожнику)), подобрать слова на букву «П» было несложно, плюс немного фантазии и воображения для создания связанных сюжетов. Понятно, что мы такими предложениями в жизни не общаемся. Нечаянно вкралось слово не на "П". Можно было слово «ветер» заменить на «пассат», ничего, что Урал или Карелия. Слова рассказа не повторяются и почти нет однокоренных. Есть чего добавить? Всего слов на «П» - 216, кто больше?
Итак, мой вариант!
Понедельник. Погода портится, пасмурно, парит. Поздно - почти полдень.
Пыльный перрон. Погрузка подготовлена, по порядку: пианино, патефон, пила, партия помидоров. Порыв ветра (подул прохладный пассат), поднялась пыль. Пролетели птицы, предположительно, перелётные.
Подвыпившие пассажиры, попив пастеризованного пива, проходят по платформе. Поклажа простая - пара порванных полиэтиленовых пакетов.
Платформа. Пятый путь. Поезд плавно прибывает, практически полупустой. Проходящий, Пермь - Петрозаводск, пятьдесят первый, пассажирский. Попутно прицепили почтовый, пару полувагонов. При прицепке погнули поручни, переходную площадку – позднее поправим.
Пассажир – приметный парень. Приподнятые плечи, пенсне, потрепанное подпоясанное пальто, помятый пуловер. Переносит портфель, прикупив по пути печенье, печёные пироги, портвейн, прочие продукты, пару пачек папирос «Памир» – потратился прилично.
Привокзальная палатка, пожилая продавщица Полина Петровна. Пионер покупает пломбир.
Привлекательная пани, полька. Пышная прическа, платок, приталенное платье - парча, полубархатные перчатки. Придерживает подмышкой папку - письмо: Польша, посольство, Пилсудскому.
Проигнорировав пешеходный переход, прямо по путям прошел пенсионер, придерживая поводок пса породы пекинес.
Полицейские проверяют протоколы происшествий, посматривают по платформе. Преступники перевелись, попрятались – прекрасно, просто превосходно!
Перрон пустой.
Проводник проверяет посадку припозднившихся пассажиров – по пути пробки!
Плацкарт. Полка. Подушка, плохо просушенные простыни, постиранные полотенца, покрывало, плед. Подстаканники.
Половик пропылесосили, помыли пол, протёрли плафоны. Полный порядок!
Планы, поставленные пятилеткой, пленумом партией, правительством - по плечу!
Прощальный поцелуй.
Поехали плавно. Перегон приглашает – площадка, потом протяженный подъём. Паровоз П-36 подбавил пара! Промелькнул переезд.
Проводов переплетение. Пикеты, пикеты… Поля, перелески... Простор!
Помчались!
Приятное путешествие продолжается!
Пока!
Тренировался в отточке пера – А.Б.