Резюме (CV, Curriculum vitae) — бумага, по которой вас встречают. Сделать хорошее резюме несложно, если знать, на что обращают внимание рекрутеры и нанимающие менеджеры. Сегодня расскажем, как сделать резюме, которое не отправится в мусорку.
Два факта про скрининг
Скрининг — первое знакомство рекрутера с вашим резюме. Про скрининг надо знать два факта:
- Среднее время просмотра резюме — 7-10 секунд. Если рекрутер не видит в CV правильных триггеров, оно отправляется в архив;
- Никто не вчитывается в ваши должностные обязанности: это белый шум. Смотрят на три вещи: компанию, должность и результаты.
Как сделать хорошее резюме
Структурируйте информацию
Резюме состоит из 4-х частей:
1. Краткая личная информация
Фамилия и имя, номер телефона, почта, альтернативный вариант связи (например, логин в Telegram), город проживания.
Знак зодиака, количество детей и наличие водительских прав категории B — лишнее.
2. Саммари
Краткое описание вашего профессионального опыта на 5-6 строчках: сколько лет в индустрии, с чего начинали, три ключевые компетенции.
3. Образование
Вуз, факультет, год окончания — этого вполне достаточно.
4. Опыт работы, а именно:
- Название компании
- Краткое описание компании (в одну строчку): не все могут знать компанию, в которой вы ранее работали
- Название позиции
- Обязанности и достижения. И в обязанностях, и в достижениях должно быть по 5-6 пунктов — именно пунктов, а не огромных абзацев
- Дополнительная информация. Это знание языков, технические навыки, дополнительные курсы и сертификаты, хобби.
Покажите достижения, а не обязанности
Работодатель не вчитывается в должностные обязанности, потому что они у всех плюс-минус одинаковые. Наибольший интерес представляют ключевые результаты, которых вы достигли на прошлых местах работы. Поэтому хорошо расписанные проекты и достижения делают вас в глазах рекрутера человеком системным.
Чтобы классно описать достижения, надо оцифровать свой опыт. Лучше всего для этого подходит STAR-модель — о ней мы вскоре расскажем на этом канале.
Мы десятки раз слышали фразу «у меня такая функция, где достижения оцифровать невозможно». Но в ходе карьерных консультаций с клиентом мы всегда могли оцифровать его опыт.
Перевести в цифры можно все: и исход камеральных проверок, и количество нанятых кандидатов, и результат маркетинговой кампании.
Например:
❌ Следил за эффективностью рекламных кампаний в соцсетях
✅ Увеличил конверсию в покупки из соцсетей на 27%
Уберите официозы и мусор
Работодателю все равно, какая юридическая форма у вашей текущей компании — ИП, ООО или ПАО. Это лишняя информация.
«Очень эффективно», «мотивированный», «хороший», «коммуникабельный» — тоже слова-мусор. Избавляйтесь от них.
Например:
❌ ООО Ромашка
✅ Ромашка (топ-3 дистрибьюторов ромашек в РФ с оборотом $100500 млн)
Сократите резюме до трёх страниц максимум
Любой кандидат может спокойно уместить свои ключевые достижения на трех страницах A4. Резюме специалистов со стажем 5-10 лет легко размещается на двух страницах. Резюме специалиста до 5 лет опыта — на одной страничке.
Не бойтесь резать резюме и убирать из него воду. Резюме — инструмент краткого представления вашего опыта, но детально в него никто не вчитывается.
Оформите файл в pdf + docx
Ваше присланное резюме могут смотреть не только с компьютера, но и с телефона. На телефоне формат .docx сползает, читать неудобно.
С другой стороны, удобнее добавлять в базу резюме в формате .docx. Поэтому упростите жизнь рекрутеру и пришлите два варианта: редактируемый и не редактируемый.
Алгоритм составления
Резюмируя, можно вывести следующий алгоритм составления резюме:
- Оформите структуру
- Оцифруйте все, что можно оцифровать
- Уберите воду, юридические сокращения и канцеляризмы
- Уберите лишнюю личную информацию
- Избавьтесь от нерелевантного и слишком старого опыта работы
- Уместите резюме на 2-3 страницы
- Сохраните его в pdf + docx