Найти тему
careerspace

Как составить сильное резюме

Оглавление

Резюме (CV, Curriculum vitae) — бумага, по которой вас встречают. Сделать хорошее резюме несложно, если знать, на что обращают внимание рекрутеры и нанимающие менеджеры. Сегодня расскажем, как сделать резюме, которое не отправится в мусорку.

Два факта про скрининг

Скрининг — первое знакомство рекрутера с вашим резюме. Про скрининг надо знать два факта:

  • Среднее время просмотра резюме — 7-10 секунд. Если рекрутер не видит в CV правильных триггеров, оно отправляется в архив;
  • Никто не вчитывается в ваши должностные обязанности: это белый шум. Смотрят на три вещи: компанию, должность и результаты.

Как сделать хорошее резюме

Структурируйте информацию

Резюме состоит из 4-х частей:

1. Краткая личная информация

Фамилия и имя, номер телефона, почта, альтернативный вариант связи (например, логин в Telegram), город проживания.

Знак зодиака, количество детей и наличие водительских прав категории B — лишнее.

2. Саммари

Краткое описание вашего профессионального опыта на 5-6 строчках: сколько лет в индустрии, с чего начинали, три ключевые компетенции.

3. Образование

Вуз, факультет, год окончания — этого вполне достаточно.

4. Опыт работы, а именно:

  • Название компании
  • Краткое описание компании (в одну строчку): не все могут знать компанию, в которой вы ранее работали
  • Название позиции
  • Обязанности и достижения. И в обязанностях, и в достижениях должно быть по 5-6 пунктов — именно пунктов, а не огромных абзацев
  • Дополнительная информация. Это знание языков, технические навыки, дополнительные курсы и сертификаты, хобби.
-2

Покажите достижения, а не обязанности

Работодатель не вчитывается в должностные обязанности, потому что они у всех плюс-минус одинаковые. Наибольший интерес представляют ключевые результаты, которых вы достигли на прошлых местах работы. Поэтому хорошо расписанные проекты и достижения делают вас в глазах рекрутера человеком системным.

Чтобы классно описать достижения, надо оцифровать свой опыт. Лучше всего для этого подходит STAR-модель — о ней мы вскоре расскажем на этом канале.

Мы десятки раз слышали фразу «у меня такая функция, где достижения оцифровать невозможно». Но в ходе карьерных консультаций с клиентом мы всегда могли оцифровать его опыт.

Перевести в цифры можно все: и исход камеральных проверок, и количество нанятых кандидатов, и результат маркетинговой кампании.

Например:

❌ Следил за эффективностью рекламных кампаний в соцсетях

✅ Увеличил конверсию в покупки из соцсетей на 27%

Уберите официозы и мусор

Работодателю все равно, какая юридическая форма у вашей текущей компании — ИП, ООО или ПАО. Это лишняя информация.

«Очень эффективно», «мотивированный», «хороший», «коммуникабельный» — тоже слова-мусор. Избавляйтесь от них.

Например:

❌ ООО Ромашка

✅ Ромашка (топ-3 дистрибьюторов ромашек в РФ с оборотом $100500 млн)

-3

Сократите резюме до трёх страниц максимум

Любой кандидат может спокойно уместить свои ключевые достижения на трех страницах A4. Резюме специалистов со стажем 5-10 лет легко размещается на двух страницах. Резюме специалиста до 5 лет опыта — на одной страничке.

Не бойтесь резать резюме и убирать из него воду. Резюме — инструмент краткого представления вашего опыта, но детально в него никто не вчитывается.

Оформите файл в pdf + docx

Ваше присланное резюме могут смотреть не только с компьютера, но и с телефона. На телефоне формат .docx сползает, читать неудобно.

С другой стороны, удобнее добавлять в базу резюме в формате .docx. Поэтому упростите жизнь рекрутеру и пришлите два варианта: редактируемый и не редактируемый.

Алгоритм составления

Резюмируя, можно вывести следующий алгоритм составления резюме:

  1. Оформите структуру
  2. Оцифруйте все, что можно оцифровать
  3. Уберите воду, юридические сокращения и канцеляризмы
  4. Уберите лишнюю личную информацию
  5. Избавьтесь от нерелевантного и слишком старого опыта работы
  6. Уместите резюме на 2-3 страницы
  7. Сохраните его в pdf + docx
-4