Посмотреть, что пишет Генри Киссинджер о программе Аполлон меня натолкнули посты Евгения Миронова. Евгений Миронов выдвигает теорию, по которой советник по национальной безопасности США Генри Киссинджер тайно посещал СССР с тем, чтобы подготовить встречу между Леонидом Ильичем Брежневым и Ричардом Никсоном, в результате которой, якобы, был подписан тайный пакт о "лунной афере".
Полемику Миронова и оппонентов можно посмотреть по ссылке выше. А пока взглянем на упоминание программы Аполлон в мемуарах Генри Киссинджера:
- 21 июня (1969) по поручению Никсона я позвонил послу Румынии Корнелиу Богдану и отметил, что президент подумывает о кругосветном путешествии во второй половине июля после наблюдения за приводнением "Аполлона-11" в Тихом океане.
- В конце июля (1969) я сопровождал Президента в его кругосветном путешествии, начавшемся с приземления "Аполлона-11" и посещения Юго-Восточной Азии, Индии, Пакистана и Румынии...
- Я провел несколько дней, обсуждая проблемы с эмиссаром перед моим отъездом с президентом в поездку на посадку "Аполлона-11" и по всему миру. Мы с эмиссаром договорились об общих чертах мирного урегулирования, которое будет обсуждаться по дипломатическим каналам. Ядерный вопрос был оставлен на более позднее рассмотрение.
- Сато прибыл в Белый дом 19 ноября 1969 года. Он представлял страну, которая всю свою безопасность и внешнюю политику возлагала на Соединенные Штаты. Его Япония рассчитывала на американскую силу, решимость и лидерство. Действительно, в своем тосте за ужином в тот вечер Сато расточал похвалы американским достижениям в высадке “Аполлона-12" на Луну, которая только что состоялась; для Сато это была "не только победа превосходной организационной мощи Соединенных Штатов, но и победа воображения и мужества народа". Американский народ”.
- 13 апреля (1970), как раз когда Камбоджа приближалась к решающему повороту, произошло непредвиденное событие, которое сильно повлияло на нервную энергию Никсона: неудача с "Аполлоном-13". Вскоре после его запуска 11 апреля стало очевидно, что произошла серьезная неисправность и что астронавтам, возможно, придется совершить облет Луны в тесном и хрупком транспортном средстве, предназначенном для кратковременной посадки на Луну. Я узнал о несчастном случае около 11:00 вечера. Я попытался проинформировать президента, но наткнулся на один из бессмысленных указов, которыми Холдеман установил свою власть: Президента нельзя было будить без его особого разрешения. Это он отказался сделать из-за того, что считал технической проблемой, не связанной с соображениями внешней политики. Я предупредил Холдемана, что держать президента в неведении будет трудно объяснить; он настаивал, что связи с общественностью - это его компетенция. На следующее утро Рону Зиглеру пришлось прибегнуть к словесным ухищрениям, чтобы намекнуть, не солгав прямо, что президент командовал всю ночь. Спасение астронавтов привлекло большое внимание Никсона в течение недели, когда давление на Камбоджу усиливалось. Кроме того, "Аполлон-13" заставил его отправиться на Гавайи 17 апреля, чтобы поприветствовать астронавтов, которые почти чудом пережили столкновение с бесконечностью. Военный брифинг адмирала Маккейна осветил опасности, с которыми мы столкнулись в Камбодже, и ее опасность для вьетнамизации. Это усилило беспокойство Никсона и помогло ускорить его решения. Но, прежде всего, были неотложные объективные причины душевного состояния Никсона, которые никто, кто серьезно относился к президентским обязанностям, не мог игнорировать. Позже, во время Уотергейта, сенатор Говард Бейкер задал знаменитый вопрос: “Что он знал и когда он это узнал?” Этот вопрос уместен и в этом случае.
- Что касается явной цели его поездки, я поручил посыльному передать приглашение вице-президента (как главы космического совета) принять участие в запуске лунного аппарата "Аполлон-14" 31 января 1971 года. Если бы Бар согласился, я бы присутствовал на мероприятии, а затем договорился бы о том, чтобы доставить его в Нью-Йорк, и мы могли бы поговорить в самолете. Бар немедленно согласился и в течение двадцати четырех часов отправился в Вашингтон. Я избегал его там, встретившись с ним во время полета на мыс Кеннеди 30 января.
- 16 августа я снова встретился с северовьетнамцами. Ле Дык Тхо находился в Ханое, что гарантировало невозможность прорыва. Я открыл встречу, предоставив Суан Тую некоторые несекретные технические материалы о лунных запусках "Аполлона", поскольку Ле Дык Тхо спрашивал о них на предыдущей сессии. Сюань Туй не удержался от остроты, сказав, что, хотя мы и послали людей на Луну, я опоздал на встречу на полчаса. (Это было связано с частной встречей, которую я провел с послом Китая в Париже Хуан Ченом.)
- 17 февраля президент стоял у своего вертолета на лужайке Белого дома после короткой прощальной встречи с лидерами Конгресса. На этот раз Никсон избежал пессимизма. Он просто говорил о многих посланиях, в которых желал ему добра. Он надеялся, что будущее запишет о его путешествии то, что было написано на мемориальной доске, оставленной астронавтами “Аполлона-11” на Луне: "Мы прибыли с миром для всего человечества".
И где здесь хоть тень сомнения в полетах на Луну?
Есть высказывание: "Если это похоже на утку, ходит как утка, крякает как утка, то это... утка"
В своих мемуарах Генри Киссинджер рассказал о "тайном" визите в СССР, о подготовке встречи двух глав государств, о самой встрече. Рассказал и о цели этих встреч. Они были вполне конкретные и никоим образом не искусственно придуманные, чтобы скрыть некие тайные цели, придуманные Мироновым.