Найти в Дзене
6000 миль до Голливуда

Не на того наехал. Боевик с Нилом МакДонафом по его же сценарию.

Оглавление

("Бун", Boon, 2022, США)

С тех пор, как один из самых харизматичных киноблондинов современности Нил МакДонаф дебютировал в "Человеке тьмы" (в роли третьего плана) минуло уже 32 года. За которые список его ролей, и известных, и малоизвестных, уже перевалил за сотню.

Достойный результат, слов нет.
И тем не менее даже такому ветерану, как Нил, всё еще хочется иногда ощутить себя молодым дебютантом. Как, например, в новеньком
"Буне", где МакДонаф впервые в жизни выступил не только как актер, но и как сценарист.

Дядюшка Нил  - один из тех актеров, кто ну очень круто умеет носить "гангстерские" шляпы.
Дядюшка Нил - один из тех актеров, кто ну очень круто умеет носить "гангстерские" шляпы.

Само собой, что бессмысленно ждать от сочинителя-МакДонафа чего-то сверхнавороченного в духе Нолана или Вачовски. Да и просто навороченного - тоже. Нилова история столь же простенькая криминально-боевая мелодрама, как "Имя ему Смерть" с Клинтом Иствудом или "Некуда бежать" с Ван Даммом. Именно на них она похожа своей фабулой, аки родная сестра. И не только ею, но и своим настроением: что-то в духе старых романтических вестернов, где есть 1) обнаглевшее местечковое Зло, 2) обижаемое им, беззащитное Добро и 3) не местный Герой - раскаявшийся злодей, вдруг решивший защитить Добро ради успокоения совести.

Самая загадочная загадка "Буна" - почему героиню обижаемого Добра Кэтрин (Кристиана Сидел) сделали... священницей (какой церкви, не уточняется)? Чтобы сограждане ее так называли... и всё? Потому что ни разу (!) за весь фильм рясу она не наденет, в храме не появится, службу не проведет и проповедь не прочитает. Зато пофлиртовать с заезжим мужиком и тяпнуть виски эта святая мать, она же мать-одиночка, вдова, обремененная сыном-подростком, вовсе не прочь.
Вопрос: что изменилось бы в сюжете, будь Кэтрин, например, обычным бухгалтером, цветоводом или торговкой семечками?
Ответ: абсолютно ничего.
Ну и в чем здесь смысл? Поди догадайся без подсказки - номер своего телефона Нил Фрэнкович в титрах не указал.

Крутыши МакДонаф и Флэнаган... Не знаю, как вы, а я больше жду их совместного появления в грядущем "наркокартельном" боевике "Святым тут не место".
Крутыши МакДонаф и Флэнаган... Не знаю, как вы, а я больше жду их совместного появления в грядущем "наркокартельном" боевике "Святым тут не место".

Завязка у "Буна" тоже проста, но по-своему нетривиальна.
Незадолго до описываемых событий, когда еще был жив муж нашей "мадре" Кэтрин , он успел задолжать местному криминальному авторитету Фицджеральду (Томми Флэнаган). Однако бедолага помер, так и не расплатившись по счетам. Поэтому бандиты решили стрясти долги с его вдовы своеобразным путем: оккупировали у нее... сарай! И уже оттуда взялись копать секретный тоннель через американо-канадскую границу. Для того, чтобы таскать по нему туда-сюда контрабанду и прочий нелегальный товар.
Что же касательно Кэтрин, то ей с сыном оставили право жить под крышей родного дома. Хотя и там она была уже не хозяйка, а помеха и ненужный свидетель. Тот, кого Фицджеральд пока терпел, но вряд ли его терпение было бесконечным.

А по соседству с Кэтрин арендовал хибару некий Бун (МакДонаф) - угрюмый одинокий мужик в шляпе. Чье мрачное прошлое, однако, нам раскрывают буквально в первой сцене: Бун - подавшийся в бега, мафиозный киллер. Которого ищут по белу свету и обиженные им, бывшие наниматели, и агенты ФБР... И наверняка кто-то еще, вроде библиотеки Детройта, куда он не вернул книги, но об этом нам уже не расскажут.
Ищут - и, что забавно, находят, ведь этот гений маскировки вовсе не прячется. Просто в ходе визита очередного киллера (агенты на начало фильма до него пока не добрались) Бун решетит его пулями, а потом возвращается в свою хибару пить кисель с бубликами.

Впрочем, на очередной такой немирной встрече Буну тоже прилетела свинцовая "ответочка". К счастью, не фатальная, после чего его подобрала на дороге соседка Кэтрин, слегка подлатала и, слово за слово, поведала ему о своей тяжкой бабьей доле.
Ясен бун, Бун от ее задушевного монолога не по-киллерски растрогался. Ну а как иначе - чай не конченая редиска был, а мужик с понятиями. А тут в доказательство катькиных слов и наглые бандиты-тоннельщики вновь на нее наехали. А на Буна - еще и ФБРовец какой-то ошалелый; вот ни раньше, ёпрст, ни позже!
Короче говоря, осерчал Бун и пошел наводить праведный шухер единственным способом, которым умел. То есть недобрым словом и пистолетом, ведь иного языка его оппоненты не понимали.

- Мужики, скажите честно: а так я похожа на молодую Шэрон Стоун?
- Мужики, скажите честно: а так я похожа на молодую Шэрон Стоун?

***

В общем, классический "провинциальный" боевичок-середнячок. Добротно снятый за свои 16 копеек, с колоритным главным героем - спасибо Нилу МакДонафу, - и горно-природными ландшафтами.
Увы, но во всем остальном хвалить "Буна" не получается.
Особенно за халтурно срежиссированную, финальную перестрелку. Ту, где одни глупцы отбивают атаку других, столь же тормознутых, и больше смешат зрителя в стиле Бенни Хилла, чем нагоняют боевиковый драматизм.
Иными словами, поклонники МакДонафа его сценарный дебют всяко-разно не пропустят, ну а всем прочим тыкать "Буна" палочкой или нет - сугубо по вашему настроению.

Трейлер фильма: