Найти тему
Мой Маленький Малыш

Что такое система "триз" и как она учит детей смекалке и мыслить самостоятельно

Оглавление

Система триз появилась в 40-х годах прошлого столетия. Она не была изначально связана с педагогикой и просто представляла собой набор приемов, которые использовали изобретатели.

  • Постепенно приемов накопилось все больше и в 80-е годы методику стали применять для образования в экспериментальных школах.
ТРИЗ является симбиозом гибкого мышления, фантазии, способности решать различные задачи.

Суть решения задачи заключается в том, что испробовав все возможные способы человек, приходит к выводу, что проблему решить практически невозможно.

Пробовать все различные варианты методом подбора сложно, но можно отсечь все лишнее, что позволяет найти истину.

Система ТРИЗ учит анализировать ситуацию, рассуждать, искать противоречия. Причем ребенок может даже не уметь еще читать или писать, считать. Заниматься по такой методике можно с 2-3-х лет.

Какие методы ТРИЗ различают

А именно:

  • Мозговой штурм;
  • Схождение и нахождения сходства в различных предметах и явлениях;
  • Подбор всех возможных способов решения задачи;
  • Установление ассоциативных связей.

Прием решения таких задач довольно прост.

Например, забыв дома, нужные документы человек пытается достать их любым способом: вернуться на такси, скачать фотокопии с ноутбука или попросить их привезти своего партнера из дома. Точно также и ребенок.

Решая проблемы сам различными способами, он гордиться, когда находит правильный ответ.
Главное создать у него нужную мотивацию.

Какие задачи можно предложить решить ребенку

  • Например, ему можно предложить включить свет в комнате, когда выключатель слишком высоко.
  • Чем можно раскатать тесто, если в доме нет скалки и как приготовить пирог, если дома нет сахара или муки.

Все эти навыки помогают ребенку найти решения в самых сложных ситуациях.

Они позволяют мыслить неординарно, выходить победителем из самых, казалось бы, безвыходных ситуаций.
  • Мозг, обрабатывая большое количество информации, всегда найдет нужное решение, и лучше, если человек умеет систематизировать данные, вычленять из них самое важное.

Обучать детей на примерах очень просто. Нужно давать простые задачи, которые он в состоянии решить.

Например, как попить, если нет воды в чайнике, надо порисовать, но закончилась бумага.
-2

Ситуаций может быть множество, причем занятия можно проводить в форме игры, и потом выдавать поощрения детям в виде наклеек или других бонусов.

  • Дети учатся мыслить самостоятельно, они не растеряются в сложной ситуации.

Развитие такого мышления позволяет создать из ребенка не только творца, но и интересную личность, который может решать нестандартные задачи. Это позволит ему лучше жить, у него формируется образное и системное мышление.

Многие взрослые теряются в жизни. Часто задачи для них становятся сложными и невыполнимыми. А все потому, что нужно было обучать их по системе ТРИЗ, которая учит находчивости и изобретательности.

-3