Найти тему
67,9K подписчиков

Идеальный грунт, простые процедуры и аккуратная пересадка — залог успеха для редкого и дорогого антуриума

1,8K прочитали

Несмотря на то, что опыт с 4-мя самыми простыми антуриумами у меня оказался отрицательным (у всех поначалу желтели листья, потом чернели, и потом отсыхали от корня), я решился и купил редкую и довольно дорогую его разновидность — антуриум кларинервиум. Не знаю, кого он может оставить равнодушным, но когда забирал свой, заказанный ранее, заодно купил ещё один такой же (вдруг первый погибнет). Составил хороший грунт, пересадил по всем правилам и вот уже больше месяца он не гибнет, а наоборот — начал наращивать листву.

Вот так мой кларинервиум выглядит сейчас: ни одного нового жёлтого пятнышка на листьях
Вот так мой кларинервиум выглядит сейчас: ни одного нового жёлтого пятнышка на листьях

Чем он так хорош и зачем купил, если с антуриумами не дружу?

Этот вопрос мне задала даже жена, но как на него ответить, если достаточно просто взглянуть на красивые крупные бархатистые листья с серебристыми прожилками?

Не буду вдаваться в подробности, но кратко скажу: уже больше года я пытался приручить себе самые простые недорогие антуриумы, и все попытки заканчивались одинаково. Но с этим я был твёрдо уверен, что всё получится.

Как после такого можно спрашивать "И чем он тебе так нравится?"
Как после такого можно спрашивать "И чем он тебе так нравится?"

Пересмотрел кучу видеороликов по уходу за ним, читал статьи, консультировался с теми, кто его уже выращивает. И в результате нашёл-таки тот самый #грунт и тот самый способ пересадки, который помог мне не потерять такого красавца.

Грунт: состав и пропорции

Про такой грунт я уже как-то рассказывал в одном из своих видеороликов, состав хоть и кажется сложным, многие компоненты легко заменяемы.

Тот самый идеальный грунт. Состав непростой, но и растение дорогое, можно постараться
Тот самый идеальный грунт. Состав непростой, но и растение дорогое, можно постараться
  • 3 части торфяного субстрата (я брал специальный для антуриума от «Пуршат», но стоит он дорого, поэтому можно ограничиться и другим, только не самым дешёвым).
  • по 2 части лечузы и серамиса (их тоже можно заменить мелким керамзитом, цеолитом, на крайний случай — перлитом, но тогда с поливом придётся быть ещё аккуратнее).
  • 1 часть сосновой коры (собрать можно самостоятельно или купить даже самую дешёвую).
  • 1 часть кокосовых чипсов.
А может главный секрет - в помощнице?
А может главный секрет - в помощнице?
При желании можно добавить ещё мох сфагнум, но немного, так как он долго удерживает влагу, которая опасна для антуриумов.

Все компоненты перемешиваем, получается очень рыхлый, но одновременно лёгкий субстрат. Ну а дальше начинается самое интересное — пересадка.

Общая смесь должна выглядеть примерно также
Общая смесь должна выглядеть примерно также

Правильная пересадка — залог успеха

Пафосно, конечно, звучит, но на самом деле так и есть. На мой взгляд, с такими растениями не стоит торопиться и лучше растянуть этот процесс на подольше, но всё сделать правильно. Я делал так.

В первую очередь аккуратно убираем весь #транспортировочный грунт с корней растения. Несмотря на то, что они выглядят довольно массивно (раза в два толще, чем у обычного антуриума), на самом деле они хрупкие и процедуру эту лучше делать аккуратно. При необходимости можно предварительно смочить грунт водой.

Дальше мне повезло — не было ни одного корня, который был бы c гнильцой, если и у Вас такая же ситуация, всё равно рекомендую поступить как и я: замочить корневую систему хотя бы на 15-30 минут в растворе фитолавина или любого другого фунгицида.

Если же повреждённые участки есть, их нужно удалить, а после замачивания присыпать толчёным углём или корицей.

Для посадки я выбрал простой горшок-кашпо. Тут сложностей тоже никаких нет: насыпаем на дно немного грунта, помещаем в центр горшка растение и засыпаем оставшийся объём.

Важно заметить, что #антуриум не нужно углублять при посадке: часть корней даже можно остаться на поверхности. Точку роста закапывать нельзя — это верный способ погубить растение.

Оставалось немного циона - добавил под корни, и слегка припудрил их
Оставалось немного циона - добавил под корни, и слегка припудрил их

Первый полив я делал спустя примерно неделю, так как при замачивании корни напитались необходимым количеством влаги и её излишек может тоже привести к нехорошему результату.

В остальном #уход за антуриумом кларинервиумом не отличается от самых простых растений: рассеянный свет (у меня стоит в 3 метрах от южного окна) и редкий полив. Никаких опрыскиваний и других манипуляций делать не нужно: «залюбленное» растение не всегда выдерживает.

Надеюсь, новый лист не заставит себя долго ждать
Надеюсь, новый лист не заставит себя долго ждать

При пересадке заметил, что #кларинервиум выпускает новый лист, а сейчас он даже чуть увеличился в размерах. Это свидетельствует о том, что корни прижились к новому грунту и растение перешло в фазу роста.

А как у Вас обстоят дела с антуриумами? Если нет обычных, не хотели бы себе такого же красавца в коллекцию?