Записки отставного вольнонаемного ГСВГ. Часть 15.
Как-то ночью в комнату,где я жил постучал боец-посыльный и на мой вопрос "Что случилось?" сказал- "Вас срочно вызывают в полк" Я сказал,что он может быть свободен-я сейчас одеваюсь и иду. Быстренько оделся, уже по ночам было более-менее тепло,вытащил свой велосипед и поехал в расположение полка. Не проехал и 50 метров,как из дома,где жили связистки вышла одна из них. Увидела меня,поздоровалась-мы были у них на вечере в честь окончания ремонта кабеля питающего их дом и там танцевали. Девушка спросила- не смогу ли я ее подвезти до полка,а то ее тоже срочно вызвали и надо бы побыстрее прийти в полк. Я согласился -она села на раму и мы поехали вдвоем на моем двухколесном друге,легко выдерживающем наш общий вес. Перед входом в полк она благоразумно попросила ее ссадить и дальше идти пешком. Я понимал,что она не хотела,чтобы пошли сплетни.До меня доходили слухи,что наш особист очень озаботился моральным состоянием связисток и при каждом удобном случае читал им лекции на тему "О подобающем поведении советских женщин за рубежом" Видать после скандала с одной из связисток попробовавшей заработать проституцией в Берлине и недоказаном "адюльте" штатного агитатора с одной из связисток неплохо "прилетело" и ему и он теперь старался избежания подобных историй.
Зашли на территорию полка. Девушка ушла в свое подразделение.Я поздоровался с дежурным по части и спросил что случилось. Офицер сказал,что в одной из соседних частей какие-то солдаты-дембеля видимо перепившие и хотящие "догнатся еще" каким-то образом выехали ночью на грузовике из части и поехали в сторону Берлина искать выпивку. Видимо они знали,что на улице Шёнхаузер-аллее (Schönhauser Allee) ресторанчики и кафе открыты до 4-х утра и рванули туда. На перехват уже выехали разведчики и с ними поддержвается связь.Ну а я-как временный старший электрик (наш старшой вместе с женой куда.то поехал в гости и оставил меня вместо себя) должен на всякий случай присутствовать-мело ли чего нужно будет. Я сказал-"Хорошо!" и стал присутствовать. Смотрю-чего-то развоевался народ-уже в парке техники народ бегает,ворота боксов раскрывают.Я спросил и дежурного-" А танки-то зачем выгонять собираются?" Он ответил- "Команды выгонять технику из боксов пока не поступало,но была команда о готовности" Насколько я понял -собирались если будет необходимо перекрывать нашим "алкашам-дембелям" дорогу техникой но не пустить их в Берлин. Часа через два смотрю- солдаты стали закрывать ворота боксов,строится и маршировать в направлении казарм. Тут и дежурный по части сказал -нашли этих придурков-влетели в какую-то канаву и машина застряла а тут их и разведчики повязали и повезли в расположение их части. Так что все-тревога закончилась. Я собрался ехать к себе,но решил подождать девушку-связистку-вдруг ей снова захочется чтобы я ее подвез. Мне вот например хотелось ее подвезти,почему бы и у нее не могло оказаться подобного желания. Но девушка видимо осталась в своем расположении и я уехал один-налегке.
Через некоторое время узнал.что эти алкаши-дембеля уже сидят на гауптвахте и их будут судить и скорее всего приговорят к дисбату. Это происшествие дошло до "верха" ГСВГ и начальство решило устроить показательный процесс "чтобы неповадно было" Чем там все закончилось я честно сказать не знаю-как-то не интересовался.
Ну а в полку жизнь шла своим чередом- ремонтировали оборудование-штатный агитатор все клянчил побольше лампочек и розеток в своей аудитории,чтобы "всем все видно было и для наглядности". Я уже привычно "посылал" его к кладовщику КЭС.В общем шла будничная работа. Время от времени ходили к поварам в столовую под предлогом проверки оборудования и брали у поваров пережаренные до хрупкости хрящики и косточки с солью. Это шло как хорошая закуска к пиву-что делать до картофеля Фри мы не додумались и выходили из положения вот таким способом.
Ну и заодно "для поддержки штанов" мы привозили с немецкой свалки на велосипедах немецкие стиральные машинки,телевизоры,пылесосы и пр. домашнюю технику,ремонтировали или просто хорошенько чистили-иногда техника была вполне рабочей и выброшена была видимо просто потому что была уже старой и чтобы купить новую. Потом продавали за небольшие деньги всем желающим в части. И частенько эта техника так нравилась новым хозяевам,что хозяева увозили ее с собой на новое место службы. Времени это отнимало не так много и доход был стабильным. Правда иногда случались и внезапные вызовы -тогда приходилось задерживаться на работе.
На немецкой фабрике работа пока была. Платили все так же.Правда рабочих-немцев на ней явно поубавилось. Так что нам всегда были рады. У нас сложился интернациональный коллектив на сборке моторов-я,муж и жена из Карлхорста-украинцы и один негр-кубинец.Кубинцу нравилось припаивать провода реле -это была последняя 4-я операция. Он просто окунал палец в паяльную кислоту и смазывал этим пальцем то,что нужно паять-получалось быстро и качественно.Да и кислота была очень хорошей-канифоль,растворенная в какой-то слабенькой кислоте. Честно сказать я первый и последний раз в жизни увидел работящего негра. Не знаю,как их Фидель воспитывал,но этот негр работал как электровеник-подтаскивал себе все необходимое,паял,складывал моторы на специальном палете и еще и болтать успевал на ,по крайней мере 3-х языках-немецком,испанском и русском.И все это сразу и одновременно-Наполеон Бонапарт если бы увидел-удавился бы от зависти. Юрген все звал меня попить вместе с ним пива после работы где-нибудь. И пару раз мы с ним все-таки пива попили. В ГДР было много различных уличных киосков еды где продавали и алкогольные напитки.Сейчас такого в Германии по-моему уже нет,по крайней мере мне такое не попадалось.
Продолжение следует.