Лидер ЛДПР Владимир Жириновский ушел из жизни после продолжительной болезни в возрасте 75 лет. Самые яркие цитаты российского политика – в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».
О взятках
В. Жириновский считал, что для победы над коррупцией нужно жестко контролировать чиновников: следить за рабочим местом, прослушивать звонки, контролировать счета и время рассмотрения документов.
«Электронное слежение за документооборотом в любом учреждении. Не хочешь, чтобы за тобой следили, — имеешь право, уходи с должности. А вернее — не приходи! Только 22 % граждан готовы сообщить о взятках — боятся. Давайте сделаем так, чтобы не боялись. Сообщил о миллионной взятке — дайте ему хотя бы 50 тысяч рублей. И побегут! В очередь встанут сообщать».
О бывших республиках СССР
В День солидарности трудящихся в 2018 году Владимир Жириновский предложил бывшим советским республикам войти в состав России.
«Наше пожелание всем бывшим советским республикам: погуляли — хватит. Пора возвращаться домой. Мы не будем снова давать название СССР. Название есть уже — Российская Федерация. Федерация по-русски — объединение. Вот пусть вступают напрямую в Российскую Федерацию. Тбилисская губерния, Ереванская, Бакинская, Киевская и т. д. Добровольно — никого принуждать не будем».
О Великой Победе
На праздновании 75-летия Победы в Великой Отечественной войне в 2020 году Владимир Жириновский прокомментировал вклад Советского Союза в победу над фашистской Германией.
«Такой эпизод, вся планета была в крови! Но главные сражения были в Восточном фронте. 600 дивизий кто перемолол? Главное — все же легли. Что там в Африке? В Африке можно было воевать, в Сицилии, может быть, даже. Главное вот — Берлин – Москва! Это направление. Кто все это остановил, сжег, освободил и накормил всех? Это все сделала наша русская армия, поэтому все всегда будут благодарны».
О сокращении праздников и четырехдневной рабочей неделе
Владимир Жириновский говорил, что переход на четырехдневную рабочую неделю мог бы позволить работникам повысить трудоспособность и найти больше времени на семью, культуру, отдых и занятия спортом. Он предлагает уменьшить рабочую неделю за счет сокращения праздничных дней и оставить только два официальных выходных дня — 1 января и 9 мая.
«Мы пришли в этот мир не для того, чтобы вкалывать день и ночь. Больше надо отдыхать».
По мнению политика, сокращенная рабочая неделя не только сберегала бы здоровье граждан, но и повышала бы эффективность их труда.
О том, какой след хотелось бы оставить
В. Жириновский в интервью RT рассказал о том, какое наследие хотел бы оставить.
«Я посадил тысячу деревьев, построил десятки домов, в основном — штаб-квартиры партии. У меня трое детей, девять внуков. У всех образование, положение, все в порядке. Словом — какая-то часть жизненных установок выполнена.
По-человечески — я ничего не крал, взяток не брал, в долг не брал, никого не оскорблял. На дебатах политических могли быть какие-то нелестные с моей стороны высказывания, но по-человечески я никогда ни с кем не хотел ссориться...
Хочу память оставить, какой-то след».
Напутствие молодежи
В. Жириновский нередко обращался к молодежи и выступал за закрепление в Госдуме 250 мандатов для молодежи от 21 до 40 лет, а также считал необходимым снизить избирательный ценз до 16 лет.
«Молодые люди! Стремитесь всего добиваться сами. Это закаляет характер, волю, делает жизнь в будущем легче. Если вы сделаете себя сами — ваша жизнь будет приносить вам больше удовлетворения, вы будете гордиться собой. Я приехал в Москву в 17 лет с пустым чемоданом, мне никто не помогал, я сам стал тем, кто я есть. А мои сверстники, за кого хлопотали родители, кому все время помогали, кого тянули — никто ничего не добился, все уже или в могиле, или стонут, жалуются на жизнь. Ищите себя, будьте смелыми, решительными, ничего не бойтесь и не стесняйтесь».
О собственных похоронах
В ответ на вопрос RT о том, о каких похоронах он мечтает, В. Жириновский сказал:
«Тоже о пышных. Это заразительно. А что остается? Давайте меня тоже на лафете из Колонного зала на Красную площадь, возле Брежнева. Как последнее удовлетворение неудовлетворенного тщеславия. Раз не получил того, что хотел, то, может быть, хотя бы после смерти… А так — в Митино везут людей всех. Там, где наши чернобыльцы похоронены. Там жить до сих пор вредно».
Фото ТАСС