В идеальной вселенной копирайтера все тексты пишутся только после того, как на его счет поступили деньги. В реальном мире заказчик, предлагающий оплату выше 200 рублей за 1000 символов, обычно имеет возможность выбирать из десятков кандидатов. Тестовые задания позволяют увидеть автора в деле: понять, насколько внимательно он относится к требованиям и подходит ли заказчику его стиль. Некоторые копирайтеры отказываются от такого предварительного отбора, считая его способом получения бесплатного контента, которым нередко злоупотребляют мошенники.
Соглашаетесь на тестовые задания, чтобы не терять возможность побороться за интересную вакансию? Тогда давайте поговорим о вероятных признаках того, что потенциальный заказчик не пытается вас обмануть.
1. Задание одинаково для всех
В открытом доступе выложено требование для соискателей: написать 2000 знаков на тему «Выбор ламината для офиса». Если видите такое, наверняка все в порядке: крайне редко кому-то бывают нужны 10 текстов об одном и том же. Скорей всего, единственная цель заказчика — проверить навыки кандидатов.
2. От вас ждут контент о том, чего не существует в реальности
Если заказчик предложил написать о преимуществах шерстяных тапочек для тараканов, это не значит, что он со странностями. Нестандартное тестовое задание — скорей всего, просто способ проверить вашу креативность и продемонстрировать честные намерения. Ведь текст о том, чего не существует, едва ли получится использовать в коммерческих целях.
3. Вам позволяют самостоятельно выбрать, что присылать в качестве тестового задания
«Жду пример любого вашего текста длиной от 1500 символов на строительную тематику. Если он писался для другого заказчика и уже выложен в интернете, требуется подтверждение вашего авторства». Такое сообщение, вероятно, говорит о том, что работодатель хочет рассматривать не объемные портфолио каждого кандидата, а примеры работ в актуальной для него нише.
4. Тестовое задание оплачивается через биржу копирайтинга
И заказчик не предлагает перейти для обсуждения деталей в мессенджер. Этот вариант весьма удачен: даже если выберут кого-то другого, ваш труд все равно не окажется бесплатным. Однако тестовые задания обычно стоят значительно дешевле, чем обещают платить за последующие. Если увидели подобное предложение, все же проверьте аккаунт работодателя: есть ли отзывы, давно ли он зарегистрирован. Возможно, кто-то просто хочет таким образом уложиться в небольшой бюджет на контент.
5. Заказчик публикует тестовое задание на ресурсе, где зарегистрирован давно и имеет много хороших отзывов
Если потенциальный работодатель еще и указывает свои полные данные, по которым «пробивается» в интернете, это прекрасно вдвойне. Годами наработанная репутация вряд ли стоит нескольких бесплатных текстов непредсказуемого качества. Если, конечно, аккаунт не взломан злоумышленником.
Дополнительно можно обратить внимание и на объем текста: заказчики понимают, что авторам в большинстве случаев нецелесообразно тратить больше 3 часов рабочего времени без гарантий дальнейшего сотрудничества. Вот почему, как правило, честные тестовые задания бывают не больше, чем на 3000 символов. Этого обычно вполне достаточно, чтобы оценить мастерство копирайтера.
#копирайтинг #копирайтер #тестовое_задание #фриланс #digital #love_digital