Продолжаем краткий глоссарий. В первой части рассказывали о профессиях и специалистах, с которыми предстоит взаимодействовать заказчику, желающему принять активное участие в создании макета упаковки. Пришла очередь поговорить о названиях документов и специальных терминах. Расширяйте сферу компетенции постепенно, применяйте знания по мере требования.
Спецификация
Документ, содержащий полное описание технических характеристик, размеров, требований к используемым материалам. В спецификации на упаковку подробно перечисляются:
- плотность картона;
- цвет и шрифт;
- номер пантона;
- виды отделки – тиснение, лакирование, ламинирование, вырубка;
- сроки исполнения;
- методы контроля;
- прочие важные условия.
По сути – это исчерпывающая официальная инструкция для выполнения полного цикла работ, от согласования макета до отгрузки тиража заказчику, с перечнем используемых методик, оборудования, технологий, материалов.
Бриф
Расширенный аналог технического задания, содержащий важные параметры и вспомогательные нюансы, но не перегруженный второстепенными деталями. Бриф – инструмент взаимодействия заказчика и исполнителя, понятный и удовлетворяющий ключевым требованиям сторон. Составляется в виде таблицы или списка, количество пунктов не регламентировано.
Эталон по цвету
Выполняется индивидуально для конкретного заказа до отправки тиража в печать. Представляет собой цветопробу SMYK, образец печати палитрой Pantone или смесовыми красками, выкраску корпоративных цветов для определения идентичности макетного и печатного экземпляра.
Плоттерный образец
Единичный экземпляр, прототип заказанного продукта. Вырезается из тиражного картона, по согласованному с заказчиком макету с помощью плоттера. Устройство представляет собой многофункциональный крупноформатный принтер для вычерчивания или вырезания контура детали простой и сложной конфигурации. Преимущества – экономичность, скорость, точность.
Тестирование
Изготовление небольшой партии или единичного образца продукции для ознакомления и апробации в режиме реальной нагрузки, в том числе на производственных линиях. Цель – испытание на предмет соответствия требованиям заказчика, получение одобрения на производство основной партии либо отправка макета на доработку.
Лид-тайм
Промежуток времени, требуемый для совершения полного цикла производственных действий по выполняемой задаче. Отсчет начинается с момента поступления (оформленного должным образом) заказа в работу, завершается по исполнении обязательств по доставке продукта клиенту.
Компания «ПЕЧАТНЯ» желает всем удачных проектов, успешных стартапов и качественной упаковки для востребованных продуктов. Оставайтесь с нами!