Найти в Дзене
Литературный салон "Авиатор"

Повесть о «пьяном» лётчике. Глава 22. Мерин

Оглавление

Алексей Тараканов

Начало: https://dzen.ru/media/id/5ef6c9e66624e262c74c40eb/povest-o-pianom-letchike-glava-21-milliard-623a83f28d70de4bf0897e68

Лучше пить и прекрасную чувствовать плоть,
Чем сухим языком о блаженстве молоть.
Если пьющим и любящим ад уготован,
То скажи, кто же рай твой оценит, Господь?

Омар Хайям. Рубаи.

Экипаж Лёхи Таранова перелетел на Белую. Была поставлена задача перевезти технический груз на аэродром Украинка. По прилёту встали на перелётную стоянку. Лёха сразу обратил внимание, что рядом со стоянкой стоит чёрный автомобиль «Мерседес», кажется, шестисотой модели. Как только остановились винты, и ещё экипаж не успел покинуть свои места в самолёте, чёрный автомобиль подъехал вплотную к самолету, почти под винты. «Борзый какой!..» - Лёха спускался по лестнице и чувствовал почему-то неприязнь к пассажирам этого наглого авто.

Мерседес и АН-12. Фото из открытых источников интернета.
Мерседес и АН-12. Фото из открытых источников интернета.

Из авто выкатился мужчина нерусской внешности. Именно выкатился, так как умеют это делать толстопузые люди. И сразу направился к Лёхе, протягивая руку:

- Камандыр! - с большим акцентом. - Возьми до Завитынска - вот уже трэтый день добираемся, всё никак попутних нэт самалётов. Здэсь Ил с Энгэлся высадил, ушёль на Камчатку, а нам нада до Завитынска. Вазми, мне КП обещаль!..

- Какой КП обещаль? - усмехнулся Лёха, немного спародировавший – «и откуда знает, что я - командир?..»

- Как - какой? Ваш КП мне обещаль… - засуетился человек нерусской наружности.

- У меня груз – вон, едет - его и будем загружать, - сказал Лёха, видя, как подъезжают две машины с ящиками. Одна из машин тянула за собой ещё и прицеп с бочкой для битума.

- Камандыр, нам уж кушать нечего, вазми, пожалуйста!.. Я с Завитынска, начальник военторговских окружных продавольственных складов, всё, что тэбе нада в Завитынске, найдём! Очэнь нада... - армянин, как выяснилось из паспорта, заискивающе смотрел в глаза Лёхе.

- Отъезжай, грузиться будем!

- Э-э-э, ну, я подожду, ладно?..

Автомобиль отъехал недалеко, встал на краю стоянки. В салоне сидело ещё несколько человек, они выходили, курили, энергично размахивали руками и посматривали на загружающийся техническим грузом самолёт. Груз представлял собой несколько десятков разных по размерам ящиков с различным военным грузом, который занял половину самолёта. Седой, уже ближе к дембельскому возрасту, капитан, в старом, видавшем виды техническом бушлате, командовал своими подчинёнными, которые таскали груз. Лёха заметил, что все они были офицерами и прапорщиками. Солдат срочной службы среди них не было. Наконец, осталась бочка для заливки швов на ВПП между бетонными плитами. Длиной она была метра три-четыре, стояла на высоком прицепе. И прицеп, и бочка были облиты застывшим битумом. На авиационном слэнге она называлась «Аврора».

- Сколько она весит? - поинтересовался у капитана, контролирующий погрузку борттехник самолёта Саня Павловский.

- А кто ж её знает?! - устало ответил старший погрузочной команды, седой капитан в старом бушлате.

- Здрасьте!.. Может, она ещё и с битумом?.. - недоумённо развёл руками Павловский. - Командир, они не знают вес этой шаланды! Давайте, смотрите, битум там есть?

Старший скомандовал своему подчинённому прапорщику посмотреть внутренности бочки, тот попросил рукавицы или перчатки – их, конечно, ни у кого не было - и, матерясь про себя на всех командиров, прапорщик полез наверх, по залитой битумом небольшой лестнице, к люку:

- Не видно ничего. Фонарика нет ни у кого?

Фонарик принёс борттехник:

- Ты там не урони…

- Ещё один командир!.. - проворчал прапорщик. – Кажись, пустая - на дне, немного… - прапорщик спрыгнул и стал глазами искать, обо что вытереть чёрные от смолы руки. Ничего подходящего не высмотрев, так и вытер о свой технический, тоже видавший виды, бушлат.

- Ну, и сколько она весит по документам? - Лёха посмотрел опись на перевозку: для всех ящиков стоял вес, в строке на бочку с битумом стоял прочерк.

Начали вычислять: сколько бочка, сколько битум, сколько прицеп... Насчитали тонны три-четыре, начали погрузку.

Опять подошёл владелец «Мерседеса».

- Вазми вместо бочки мэня, камандыр!..

Прицеп с бочкой буксировали за водило прицепа. Никак не получалось ровно подъехать. Грузчики уже давно обматерили и руководство части, и дальнюю авиацию, и друг друга, пока, наконец, не подъехали к трапам ровно и… не убедились, что бочка по высоте никак не проходит. Верхний, весь перемазанный битумом, лючок бочки упирается в верхнюю часть грузового люка! Попробовали спустить колёса прицепа - всё равно упирается замком крышки люка. Отъехали, стали думать:

- Может, снять её с прицепа краном, положить на бетон и волоком затащить? - предложил старший группы, с какой-то тоской в голосе.

- Затащить лебедкой можно, но только надо досок длинных и толстых, не меньше пятёрки или поддонов каких. Иначе мы всю палубу задерём в грузовой… - Лёха заглянул под бочку. - У неё ещё какие-то прибамбасы железные внизу...да и вытаскивать как обратно?

- Это печка для нагрева, - сказал капитан. - Да и где я доски сейчас достану?.. Вот уже третий экипаж никак не загрузит, вторую неделю отправить никак не можем...

- Что же ты раньше-то не сказал, что не первый раз грузишь!.. Вы, давайте, её снимайте – может, другой прицеп какой найдёте, пониже, тогда и загрузим. И вес уточняйте. Вообще, просите на ИЛе перевезти, там точно загрузите… - Лёха дал команду отъезжать. - Блин, столько времени потеряли, полдня провозились с этой бочкой!.. - и вздрогнул.

- Камандыр, ну что, заезжаю, пака железки не убирали?.. - армянин, как чёрт из табакерки, появился тут как тут.

- Командир, центровку надо равнять, ящики переставлять кто будет?.. Чё они, уехали, что ли?.. - подошёл борттехник Саня Павловский. - Я - пас. Устал, как собака...

Эта центровка и сыграла свою зловещую роль в этой истории. Ясно, что груз надо было расставлять по-другому, по всей грузовой кабине. Самим, конечно же, не хотелось, а грузчики уже скрылись со своей шаландой.

- Сколько «Мерин» весит? - Лёха принимал решение. Вроде, что такого - «Мерседес» привезли наши же лётчики из Энгельса на ИЛ-78, до пункта назначения, Завитинска, не довезли. Вроде бы, и с КП согласовал этот хитрожопый армяшка, начальник, как он утверждает, всех дальневосточных складов - свой, вроде бы, буржуинский. Правда, с каким КП договаривался, некогда выяснять - и так столько времени потеряли, успеть бы в стартовое время, да и за погрузку /разгрузку этого «мерина» неплохо бы получить…

- Две тонны! Это ведь шестисотый!.. - с гордостью произнёс новоиспечённый пассажир.

- Расценки знаете? До Завитинска будет...

- Знаем, знаем камандыр!.. - «Мерин» уже подкатил к трапам.

- Давай, грузи... - дал отмашку командир экипажа. - А кто ещё с вами?

- Да это жена моя и брат.

- Ну, блин, семь бед - один ответ…

Загнали уже по темноте этот «Мерин», зашвартовали, перераспределили ящики для центровки и взлетели. РП радостно вздохнул: наконец-то самолёт улетел, полдня дёргался, и разрешение было давно на вылет – видать, с грузом задержался. - «12456, счастливого пути!..»

Через четыре часа, после посадки на аэродром Украинка, во время сруливания с ВПП, местный руководитель полётов попросил:

- 12456, у диспетчера на своего оперативного выйди - он просил срочно.

У Лёхи появилось чувство тревоги - что это оперативный так срочно просит позвонить?

- Понял...

С оперативным дежурным Лёха созвонился от диспетчера:

- Серёж, что ты просил позвонить?

- Лёш, ты бочку так и не забрал?

- Не, никак не влезала. Надо дать команду - пусть на другой прицеп её поставят, пониже, или какую-нибудь тару под неё - доски там или поддоны какие, и пусть вес её вычислят, надо же знать... - уверенно начал Лёха.

- Понятно... Понятно... А «Мерседес», значит, взял?

- «Мерседес»?.. Какой «Мерседес»?!

- Да-да… «Мерседес»... Нам же сразу доложили... Почему без разрешения? Ты почему самовольничаешь, левый груз перевозишь? Ты знаешь, что тебя хотели вернуть обратно? Андрей рвал и метал, хотел уж было начальнику штаба ВА доложить... Может, завтра и доложит...

Андрей Гузаров, начальник командного пункта ВА, ответственный за транспортные перевозки, был в хороших отношениях с Лёхой, вопросы всегда решали взаимовыгодно. «Ну, не мог Андрей сразу заложить, не разобравшись - блефует оперативный!..» - мелькнула мысль.

- Серёж, я ему сам позвоню, разберусь, кто, кому и что перевёз, и почему третий борт не может загрузить эту хреновину, и как по полдня готовят груз, непонятно какого веса и объёма, и как это посторонние люди по аэродромам на «меринах» катаются просто так, ладно?..

- Ладно, ладно... Ты буром-то на меня не при... Лёша, если «мерин» на борту, советую от него избавиться и побыстрее. Ну, пока. У тебя, кстати, Завитинска нет - сразу в Воздвиженку, добро уже есть… - оперативный дежурный КП отключился от связи.

Диспетчер, прапорщик Малинковская, невысокая и симпатичная, выглядевшая ещё как девчонка, с вниманием слушала весь этот разговор, как-то немного вдавив голову в плечи. Лёха нервно, на взводе, подмигнул ей и быстрее пошёл к самолёту, пока группа контроля не пришла всё-таки посмотреть, есть там автомобиль или нет.

Перед самолётом правый лётчик Серега Колесников нервно схватил Лёху за рукав:

- Командир, он говорит, что у него денег за погрузку-разгрузку нет ни фига, давай его в Воздвиженку отвезём - пусть оттуда добирается...

Лёха отмахнулся от правака. Вошёл в кабину, молчаливо кивнул хозяину машины.

- Камандыр, денег савсем нэт, в Завитинск прилетим, я сразу с тобой разчитаюсь, там ребята подъедут…

- Со мной-то что рассчитываться, надо с КП...

- Я с ними давно расчиталься, тэбе за доброту твою толка должен...

- Мы в Завитинск не летим, выгружайтесь - тут до Завитинска сто километров, недалеко, - Лёха нервно давал указания техникам выгружать автомобиль. - Ребята, расшвартовывайте.

- Камандыр, давай сваего человека, са мной поедет, ему денег дам, обратно палетите, заберёшь!..

- Ты что такое говоришь?! Человека ему!.. Документы на машину покажи - я потом на КП дам сведения...

- Э-э-э-э-э, нэт докумэнтов на неё, нэмного потеряли...

- Она не ворованная, случайно? - высказал подозрение правый лётчик.

- Э-э-э-э-э, зачем ворованная, просто оформили её не на меня… - и глаза так отвёл, этот армянин чертов. - Вот я тэбе пэрстень отдам, фамилный, в Иркутск пириеду, деньги тэбе отдам, ты мене его вернёш обратно - харашо, да?

«Точно, ворованная, что я это так позарился, номеров-то, точно, на ней нет. Вот, блин, влип...» - Лёха был совсем не рад всей этой ситуации, и надо было срочно избавляться от машины.

Армянин снял со своего жирного пальца перстень - Лёха его не взял, армянин положил его на столик, правак Серега Колёсников взял двумя польцами и начал внимательно его смотреть:

- Фуфло, дутое золото!

- Ай, какое дутой, фамильное, от дедушки досталось!..

- Давайте, уезжайте. В Иркутске будете с нашим КП решать... Надо будет об оплате решать вам... - наивно верил Лёха, что эти пройдохи будут что-то решать.

Автомобиль «Мерседес» был расшвартован. При выезде, когда быстро спускался по трапам по углом, автомобиль чиркнул выхлопной трубой о плиту аэродрома. Раздался скрежет и посыпались искры. Автомобиль остановился, в последний раз моргнув красными стоп-сигналами, пассажиры поспешно сели в него и, затем быстро рванув, растворился в темноте дальневосточной ночи.

Позже, когда всё-таки Лёха разговаривал с начальником КП и оправдывался за свой неразумный поступок, Андрей Гузаров рассказал, что этот «Мерседес» таким вот способом, обманывая все экипажи, добрался из Армении совершенно бесплатно. И никакой это не начальник складов, а какой-то крутящийся возле них пройдоха. Ну, в общем, вставили по полной Лёхе, чтобы не самовольничал. Тем более, и не заработал за перевозку ничего.

«Фамильный» перстень так и лежит у Лёхи в шкатулке - как напоминание о своей дурости.

Продолжение: https://dzen.ru/a/YjssSmC-6AO6yd71

Другие рассказы автора на канале:

Алексей Тараканов | Литературный салон "Авиатор" | Дзен

Авиационные рассказы:

Авиация | Литературный салон "Авиатор" | Дзен

ВМФ рассказы:

ВМФ | Литературный салон "Авиатор" | Дзен

Юмор на канале:

Юмор | Литературный салон "Авиатор" | Дзен