Патефон, самовар, кровати с металлическими шарами и неповторимую атмосферу старых подмосковных дач вспоминает Андрей Титов.
В 1973-1974 годах мы с мамой летом чуть ли не каждые выходные ездили к маминой подруге на дачу в Снегири, что по Рижской дороге. Дача была старая, сохранившая неповторимую атмосферу подмосковных пригородных посёлков, существовавшую ещё с довоенных лет.
Мне, пацану, было ужасно интересно разглядывать вещи из той эпохи, когда меня ещё не было на свете. Какие-то старые комоды, кровати с металлическими шариками, всевозможные шкатулки и шкафчики со всякими интересностями. И, конечно, настоящий самовар! Топился он шишками, "с дымком". И чай из него казался (а может, и правда был) особенно ароматным и вкусным.
Ещё на той даче был самый настоящий патефон. И множество старых пластинок на 78 оборотов в минуту. Одна сторона - одна песня. Слушать я его мог часами, благо никто из хозяев и гостей не возражал. Особенно почему-то запомнилась песня "Маленькая девочка". И музыка, и слова, особенно припев: "Ты словно песня города большого, и эту песню не могу отыскать...". Но однажды, приехав в очередной раз в Снегири, я обнаружил эту пластинку расколотой на две половинки. Расстроился ужасно! Но переживал недолго: ведь патефон и остальные пластинки, и, конечно, самовар никуда не делись. Песню же эту услышал снова только много лет спустя, уже в 90-е, когда появилась станция Радио Ретро, ныне, к сожалению, уже не существующая. Тогда же узнал, что исполнял её Эмиль Горовец, и песня была известна под названием "Ночной Белград".
К сожалению, где-то в 1975 году мы в Снегири ездить перестали - мама и её подруга переехали в разные районы и теперь общались в основном по телефону.