«Человек ест для того, чтобы жить, а не живет для того, чтобы есть»

444 прочитали
«Их конец — погибель, их бог — чрево, и слава их — в сраме, они мыслят о земном.

«Их конец — погибель, их бог — чрево, и слава их — в сраме, они мыслят о земном. Наше же жительство — на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа, Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе всё.» (Фил. 3: 19-21).

«Человек ест для того, чтобы жить, а не живет для того, чтобы есть» – фраза, произнесённая в фильме "Золотой теленок" (Остап Бендер) И. Ильфом и Е. Петровым будет отражать смысл сегодняшней статьи. Об этом же говорил ещё в древности Сократ: «Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить.» Люди, которые считают, что никакие посты соблюдать не нужно, думают, что они свободны, могут есть всё, что хотят, в любое время, пить, что хотят. Человек, который подвержен страсти чревоугодия, бывает зарабатывает деньги, чтобы удовлетворять эту страсть, чтобы покупать вкусную еду. Простая еда уже не удовлетворяет его, хочется чего-то повкуснее. Из-за этого появляется ропот у человека, недовольство. Он начинает тратить деньги на еду, искать изысканной пищи, тратить большое количество времени на приготовление изысканных блюд. Получается, что чрево становится для него идолом. Человек думает, что свободен, а служит идолу – духу злобы поднебесной, который подогревает эту страсть и толкает на этот грех. Он занимает место Христа в сердце, сидит на троне, где должен править Господь, и распоряжается, исполняется не воля Божия, а его воля. Но земные удовольствия, пища – это временно, они нужны только здесь. «Пища для чрева, и чрево для пищи; но Бог уничтожит и то и другое.» (1-е Кор. 6: 13). В вечности это будет не нужно. Господь говорит: «Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий, ибо на Нём положил печать Свою Отец, Бог.» (Ин. 6: 27). А что же это за пища: «Иисус говорит им: Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его.» (Ин. 4: 34). Это пища для души, любая душа стремится к праведности, ищет Христа, а значит пищей для души является молитва, чтение слова Божия, участие в таинствах Церкви, в общем соблюдение заповедей Божиих о любви к Богу и ближним. Такая пища нужна душе, чтобы она наследовала жизнь вечную в Царстве Небесном. Это значит, что в сердце Христос, и душа служит Богу: «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи». (Мф. 4: 10). Да и после поста обычная скоромная пища кажется вкуснее, чем до поста. И это способствует тому, что мы усерднее благодарим Бога.

«Их конец — погибель, их бог — чрево, и слава их — в сраме, они мыслят о земном.-2

Вот хорошая притча на эту тему. «Один прозорливый старец, сидя в монастыре на общей трапезе, где всем подавали одинаковое кушанье, - обратите внимание, одинаковое! - увидел, что монахи подносят ко рту разное. Один - ложку меда, другой - кусочек хлеба, а иной - пучок травы… Удивленный этим старец усердно молился Господу, прося ему открыть, что бы это значило. И ему было открыто: Тем, кто с благодарностью Богу принимают все, что с ними происходит, и ту же самую обеденную похлебку, тем Господь дает почувствовать и в пустой похлебке сладость меда. Кто забывает благодарить Бога, но, впрочем, старается все же быть Ему благодарным, чувствует вкус хлеба. А кто всем недоволен, все время бурчит, что все ему плохо.., для того и хорошая еда имеет вкус травы. Поэтому открыл Господь подвижнику: чтобы жизнь наша была светлой и радостной, чтобы мы чувствовали «сладость» жизни, за все нужно благодарить Господа, как говорит апостол: «Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте во славу Божию»». Притча.

«Их конец — погибель, их бог — чрево, и слава их — в сраме, они мыслят о земном.-3

А тот, кто держит пост, этим служит и угождает Богу и господствует разумом над страстью чревоугодия. Отказ от определённой пищи – это подвиг, совершаемый ради Бога. Человек, постящийся, освобождается от рабства плоти для общения с Богом. Пища конечно нужна для тела, но она нужна, чтобы мы могли жить и делать добрые дела во славу Божию. На первый взгляд, может показаться, что это не свобода, но это только на первый взгляд. На самом же деле люди, которые угождают своей плоти, думают, что свободны и живут, как они хотят, но сами того не понимая, становятся рабами греха, грех царствует над ними, плоть побеждает, они уподобляются несмысленным животным. «И человек в чести сый не разуме, приложися скотом несмысленным и уподобися им.» (Псалом 48: 12). После перехода в вечность человек, служивший страсти, лишается этого удовольствия и попадает в рабство сатаны, в ад, в тюрьму, в темницу, вот куда ведёт широкий путь. А Господь говорит: «се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам;» (Лк. 10: 19). Человек, разумом господствующий над страстями, уподобляется Христу, служит Ему, идёт узким путём, получает свободу от страстей, которая есть истинная свобода, и после перехода в вечность входит в Царство Небесное к Господу. Господь Иисус Христос показал нам пример, как он преодолевал искушения в пустыне, в том числе искушение чревоугодием. «Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола, и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал. И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами. Он же сказал ему в ответ: написано: «не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих».» (Мф. 4: 1-4). Истинную свободу, свободу от страстей даёт Господь, и вместе с этим истинную любовь и радость.

«Их конец — погибель, их бог — чрево, и слава их — в сраме, они мыслят о земном.-4

«Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха. Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно. Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете.» (Ин. 8: 34-36).

Если Вам понравилась статья, ставьте лайки и подписывайтесь на канал!

Спаси Вас, Господи!