Найти тему

О порядке выдачи Минздравом электронных медицинских книжек

Оглавление

Россияне, начиная с сентября 2023 года, будут иметь право получать медицинские книжки в электронном формате, а оформление станет осуществляться через Госуслуги.

Министерством здравоохранения России были утверждены форма, учёт и правила, на основании которых скоро будет принято выдавать сотрудниками личные медкнижки — и электронные в том числе. Это утверждено приказом № 90н, выпущенном в феврале 2022 года. Вступление приказа в силу ожидается 2 сентября 2023 года, срок его действия — 6 лет.

Как гражданам следует получать медкнижки?

Для того, чтобы получить личную медкнижку гражданам нужно будет оформить соответствующую заявку через Госуслуги. Оформление электронной документации теперь проводится через подсистему ЭЛМК. От сотрудников требуется их личное обращение в медицинскую организацию с целью пройти медицинский осмотр и оформить согласие на обработку личной информации с передачей её в базу ЭЛМК.

Что будет содержаться в медкнижке?

В медкнижке будут содержаться:

  • информация об её обладателе;
  • отметки о том, что человек перешёл на другую работу;
  • информация об инфекциях, которые были перенесены;
  • информация о медицинских осмотрах;
  • информация об анализах, проведённых лабораторным путём;
  • различные заключения на основании обследований.

Частично информация для личной медицинской книжки будет получена из ЕГИСЗ. Это Единая государственная информационная система в области здравоохранения.

#медицина #здоровье #здравоохранение #врачи #болезни #образование #учеба #обучение #нмо #аккредитация

Еще больше полезной информации о медицине и аккредитации медработников читайте на сайте Академии медицинского образования