Найти в Дзене
Рассеянный хореограф

Рой. Рассказ

- Рой, не смотри на меня так. Ты сегодня уже съел свое. Это ж надо столько жрать! Мне стыдно за тебя ... Ефрейтор кинологической службы Саша Рябчик уплетал свой сухпай с чеченскими лавашами. Да, Рой имел право требовать у хозяина поделиться, но он был настолько сыт, что, после первых же слов хозяина, отвернулся и стал наблюдать за орлом, который регулярно прилетал на минное поле возле блокпоста. Огромная птица обычно трапезничала на старой копне соломы. Когда они приехали на этот блокпост в селение Алхан-Юрт Урус-Мартановского района, орёл уже обитал тут. И первым желанием Роя было - рвануть к орлу, расставить приоритеты, так сказать. Но... На то он и был не простым псом, что вовремя умел чувствовать опасность. С дороги уходить было нельзя. Рой это просто знал. Орёл улетел, а Рой задремал. Ему всегда снилось одно и то же: вот он идёт по минному полю, а сзади его хозяин. И вдруг он теряет нюх, не знает куда дальше вступить, в панике, что не может спасти хозяина стонет, ему очень бо

- Рой, не смотри на меня так. Ты сегодня уже съел свое. Это ж надо столько жрать! Мне стыдно за тебя ...

Ефрейтор кинологической службы Саша Рябчик уплетал свой сухпай с чеченскими лавашами.

Да, Рой имел право требовать у хозяина поделиться, но он был настолько сыт, что, после первых же слов хозяина, отвернулся и стал наблюдать за орлом, который регулярно прилетал на минное поле возле блокпоста. Огромная птица обычно трапезничала на старой копне соломы.

Когда они приехали на этот блокпост в селение Алхан-Юрт Урус-Мартановского района, орёл уже обитал тут. И первым желанием Роя было - рвануть к орлу, расставить приоритеты, так сказать. Но... На то он и был не простым псом, что вовремя умел чувствовать опасность. С дороги уходить было нельзя. Рой это просто знал.

Орёл улетел, а Рой задремал. Ему всегда снилось одно и то же:

вот он идёт по минному полю, а сзади его хозяин. И вдруг он теряет нюх, не знает куда дальше вступить, в панике, что не может спасти хозяина стонет, ему очень больно, лапы его кровят. В эту минуту Рой всегда стонал наяву и просыпался.

- Что Рой, опять девки снятся? Нам тоже. Терпи, - подшучивали саперы. А Рой с благостью, что все это всего лишь сон, засыпал вновь.

- Рой, подъем. Работаем.

Эти слова Рой слышал с детства. Теперь их говорил Саша. Саша и Рой - боевой расчет. Но он был не первым его хозяином. Первого Рой потерял.

Тогда боевики, осознав, кто помогает саперам обезвреживать взрывчатку, стали прибегать к хитростям. Они, минируя, разбрасывали корм, остатки взрывчатого вещества, усеивали поверхность битым стеклом и строительным мусором. На такое стекло и отраву и напоролся ещё молодой начинающий пес-сапер Рой. Он заметался от боли и растерянности, вырвался, а Вадим, первый хозяин и друг, один так и не вышел с минного поля ...

Потом Роя лечили в питомнике, потом он не подпустил к себе нового хозяина, не сработались. Он тосковал по Вадиму. Ему начал сниться один и тот же сон. И вот теперь он – с Сашей.

Несколько автомобилей и автобус ждали их на дороге. Проверка была длительной. Поэтому расчет никуда не спешил. Было жарко.

Рой с Сашей медленно исследовали каждую машину, забирались внутрь, проходили по автобусу.

Чеченские боевики научились очень изощренно маскировать взрывчатку и оружие. Опасность таилась в детских игрушках, книгах, бытовых предметах. Обнюхивать надо было всё.

Рой не спешил, работать он умел. Именно поэтому его уже знали в местных краях. Именно его командировали на тяжёлое минное поле под Ханкалой, именно он спас отряд разведчиков, когда учуял засаду в Аргунском ущелье.

А ещё Саша уверял всех, что его пёс даже умеет отходить с линии огня – стоило направить автомат в его сторону, того как ветром сдувало.

А ещё именно про него, про Роя, нарисовали карикатуру- анекдот: пес в краповом берете сидит в вертолете- вертушке рядом с летчиком и показывает лапой, где спрятаны мины. ... И на войне никак без юмора.

Юмор спасал и на блокпосте. От однообразия, изнуряющей жары, постоянной напряжённости ситуации плохо было всем. Поэтому сразу после обхода колонны начиналось самое интересное.

Стояла невыносимая сухая жара. Машины на блокпосте иногда задерживались на несколько часов. Чеченцы выходили из автобуса и машин, располагались на дороге. У всех были бутылки с водой, еда. Все томились от солнцепёка.

Вот наши бойцы и придумали себе развлечение. Они поили Роя после работы водой, а потом одевали на него берет, черные очки, и патронташ с патронами.

Рой понимал - работа завершена. Он даже выглядел по-другому, болтал хвостом, суетился.

- Принеси - ка нам Рой, водички, - командовали бойцы.

И Рой шел к автомобилям на дороге. Видя такого пса, улыбались и чеченцы. А дети вообще приходили в восторг.

А Рой спокойно и важно забирал стоящие на земле или лежащие в автомобилях бутылки с водой и приносил их своим. Обычно, все реагировали спокойно. Бойцы издали разводили руками: мол, мы тут ни при чем, что взять с глупой собаки. Обычно, никто воду назад не требовал, принимали как должное, но при первом же требовании бойцы воду возвращали. Скандалы были тут ни к чему.

А чаще всего Рой получал, помимо воды, ещё и угощения. Он приносил фрукты, лаваши, южные сладости и даже мясо. В общем, был в эти моменты настоящим кормильцем. Да и сам получал потом от Саши сполна.

Но однажды Рой принес удивительно неожиданный для всех подарок....

Продолжение-финал читайте здесь.

Спасибо, что вы со мной! Не забывайте - для того, чтобы видеть канал в ленте, нужно подписаться - жмите и подписывайтесь на мой канал Рассеянный хореограф)

А пока почитайте ещё мои рассказы о войне:

Сталинградская история маленькой Маши. Как в шесть лет она стала взрослой.
Рассеянный хореограф30 января 2021