Найти в Дзене
Рассеянный хореограф

Рой. /2 из 2/ Душевный рассказ о минно- розыскной собаке

Но однажды, из автобуса с чеченскими беженцами, Рой принес удивительно неожиданный для всех подарок.... /Этот рассказ о минно-розыскной собаке-овчарке. О событиях чеченской кампании. Это продолжение-финал. НАЧАЛО ЗДЕСЬ / - О! Рою что-то дали, пакет прёт, - щурясь, пытались разглядеть бойцы. Но такого никто не ожидал.  - Ни фига себе, подарочек, - чуть грубее написанного сказал кто-то. Аккуратно прихватив за шкирку, Рой принес молчаливого белого пушистого котенка. Не отпуская свою ношу он немного постоял перед бойцами, окидывая всех взглядом и оценивая их реакцию. Затем аккуратно положил котенка на теплый асфальт и лег, прикрыв лапой. Котенок завозился и первый раз мяукнул. - Ну, ты даёшь, Рой! Мы тебя за чем посылали? - вопрошал Саша. - Симпатичный такой котенок! - уже приглядывался прапорщик Семенчук. - Оставим давайте. - Не положено, - сказал Саша. - Собаку испортим. Смотри он уже нерабочий, расстаял от нежности.  И Саша наклонился, чтобы забрать котенка у Роя, но тот грозно зарычал

Но однажды, из автобуса с чеченскими беженцами, Рой принес удивительно неожиданный для всех подарок....

/Этот рассказ о минно-розыскной собаке-овчарке. О событиях чеченской кампании. Это продолжение-финал. НАЧАЛО ЗДЕСЬ /

- О! Рою что-то дали, пакет прёт, - щурясь, пытались разглядеть бойцы.

Но такого никто не ожидал. 

- Ни фига себе, подарочек, - чуть грубее написанного сказал кто-то.

Аккуратно прихватив за шкирку, Рой принес молчаливого белого пушистого котенка. Не отпуская свою ношу он немного постоял перед бойцами, окидывая всех взглядом и оценивая их реакцию. Затем аккуратно положил котенка на теплый асфальт и лег, прикрыв лапой. Котенок завозился и первый раз мяукнул.

- Ну, ты даёшь, Рой! Мы тебя за чем посылали? - вопрошал Саша.

- Симпатичный такой котенок! - уже приглядывался прапорщик Семенчук. - Оставим давайте.

- Не положено, - сказал Саша. - Собаку испортим. Смотри он уже нерабочий, расстаял от нежности. 

И Саша наклонился, чтобы забрать котенка у Роя, но тот грозно зарычал и прикрыл собой свою добычу.

- Я те порычу! - грозно сказал хозяин и Рой, так как был служебным псом, который должен и привык подчиняться, уступил. Хозяину перечить нельзя.

Котенка начали передавать из рук в руки.

- Классный, упитанный и без блох вроде. Симпатяга! - взглядом профессионала-кошатника оценил Семенчук.

Но Саша был неумолим. Он взял котенка и, вместе с прапорщиком и ещё одним бойцом, отправился к автобусу . Рой было засеменил следом, но Саша оглянулся и приказал ему остаться. 

Оказалось, что чеченская семья везёт кошку с маленькими котятами в коробке. Рой так засмотрелся на котят, что одного ему просто подарили. Бойцы вернули котенка.

Но тут характер показал Рой. Он отвернулся от всех и, с глазами полными слез, не реагировал на просьбы продолжить путешествия к машинам. 

- Ну, ладно тебе, Сань! Я котенка себе заберу, буду давать Рою поиграть, а так-то со мной будет. Ну?

И Саша сдался. 

- Только с командиром сам договариваться будешь!

С тех пор у Роя появился подопечный. Вернее, подопечная. Котенка назвали Нохчи. Это была девочка. И когда они вернулись на базу, почти каждым утром у палатки Семенчука, его уже ждал Рой. Он брал Нохчи под опеку. И если не было боевых задач, проводил с ней полдня.

Бойцы ей соорудили поводок, и довольно мило и смешно было наблюдать, как большой в размерах и суровый прапорщик Семенчук выгуливает белого котенка. 

Роя начали звать - мама Рой. Его любовь к Нохчи напоминала материнскую. Он кормил, оберегал, обучал и терпел все проказы своей новой дочери. 

Однажды Рой заметил в небе орла. И запереживал: " Наверняка, тот самый - с блокпоста, выслеживает котенка." С тех пор он ещё больше невзлюбил орла и иногда лаял в небо.

А Саша все время переживал за нос пса. Поцарапанный котёнком нос мог стоить Рою места службы. Ну и ефрейтору Саше Рябчику соответственно.

Но после нескольких инженерных разведок, Саша успокоился. Рой работал как всегда: четко, аккуратно, не пропуская ничего. Ложился у найденных  закопанных мин, находил хитроумно расставленные фугасы, замирал у растяжек. 

Боевая работа была тем, зачем они здесь. И она продолжалась. Она забирала мысли, нервы, силы, выматывала и не давала думать ни о чем, кроме нее. Когда, разгоряченные от солнцепёка или вымокшие до нитки, бойцы возвращались на базу и проходили мимо этой пары, они улыбались. 

Рой жил в вольере, но было у него и особое место возле палаток. Там он находился вместе со своей любимицей Нохчи.

Все старались туда заглянуть. Эти моменты нежности собаки и котенка и в жизнь солдат привнесли хоть малую, но отдушину. Когда кругом столько зла и боли, надо же уравновешивать. 

***

Рано утром в очередной раз они выдвинулись на задачу, на разминирование дороги для колонны пехотинцев. Саша, Рой и другие бойцы были на броне. Это место было уже проверено, но молчать и слушать приучены были все.

Первый услышал Рой. Он принял стойку. Но было поздно. БТР наткнулся на растяжку, взрывная волна оглушила и сотрясла.

Они наткнулись на засаду боевиков, начался обстрел. 

Бессознательно на каком-то внутреннем чутье Рой сразу определил откуда стреляют. Надо оттаскивать своих. Саша был ранен, без сознания, но продолжал держать Роя за ошейник. Так Рой его и потащил на обочину подальше от БТРа. Только под конец Сашина рука сползла и Рой вцепился зубами в его ремни бронежилета - оттащил подальше.

С волочащимся поводком, поджав хвост, и пригнув лапы, Рой вернулся к БТРу. С остервенением, красными налитыми кровью глазами и злостью на кусающий огонь, схватил второго бойца и легко оттащил его на обочину. 

Он уже не помнил, как вернулся за третьим. Каждый из них ему казался первым хозяином - Вадимом: вот сейчас он его спасет и не будет больше этих снов, снов, где ему было стыдно. Этот третий что-то кричал, был тяжёлый и Рой тащил его и рычал в злобе, что тот ему мешает своим криком и своим весом. 

Рой в очередной раз вернулся к БТРу, с трудом вскарапкался, но в это время в БТР ударил подствольный гранатомёт. Все завертелось и потемнело. 

Рой лежал на дороге...

И вдруг, сквозь развеявшийся дым взрыва, одним глазом увидел небо. А в небе орёл.

И тут Рой почему-то понял, что орёл вовсе и не враг. Орёл, как и Рой – скорбит.

Он видит из своей пронзительной синевы неба, как в одной из точек бесконечных и вечных горных вершин, идёт бой. Орёл прощается.

Вскоре подоспела наша артиллерия. Все разрешилось очень быстро. 

Уцелевшие и прибывшие бойцы кололи обезболивающее раненым, быстро увозили. Увезли и Сашу.

А потом грузили убитых. Погибли двое. Те, кто остался рядом с БТРом.  

Третьего погибшего четырехлапого героя тоже погрузили. С теми же почестями и скорбью...

***

... Нохчи, как всегда, потянулась, услышав гул прибывающих машин. А потом долго и растерянно смотрела в ту сторону, откуда всегда возвращался мама-Рой.

А проходящие бойцы, глядя на котенка, сжимали кулаки, накапливая в себе ту ярость, которая так вредна человеку, но без которой невозможно быть там ...

Ярость войны...

Памятник Джеку и всем собакам, погибшим в горячих точках. Новосибирск 2009 г.
Памятник Джеку и всем собакам, погибшим в горячих точках. Новосибирск 2009 г.

Друзья, этот рассказ посвящаю всем собакам, погибшим при выполнении задач в горячих точках. Их много. Я специально не отметила род войск. Вся история написана по реальным событиям, происходящим в годы Чеченской кампании и услышана мною из первых уст.

Прототип Роя - овчарка по кличке Джек, которая вместе со своим хозяином совершила пять командировок в Чечню и погибла при исполнении служебных обязанностей. Памятник ей стоит в Новосибирске.

Начало рассказа тут...

Спасибо, что вы со мной! Не забывайте - для того, чтобы видеть канал в ленте, нужно подписаться - жмите и подписывайтесь на мой канал Рассеянный хореограф)

Читайте ещё художественные рассказы на моем канале: