Найти в Дзене
Школьные посиделки

На этот вопрос ВПР никто не знал ответа

ВПР в 4 классе по окружающему миру выполнить труднее, чем по математике и русскому языку. Иногда попадаются вопросы, ответ на который дети не знают. А в этом году дети столкнулись с такой проблемой.

Зная, что они работают под камерами, дети не знали, как задать вопрос учителю, чтобы не подвести его. Учитель заметила, что дети переглядываются и явно у них возникла общая проблема. Было очевидно, что какое-то задание вызвало у них затруднение.

- Ребята, что случилось? Вам что-то непонятно?- спросила учитель.
- Мы не знаем, что такое ягодица.- шёпотом сказали ребята.

А именно такой вопрос попался ребятам во втором варианте. "Покажи стрелками и подпиши ладонь, ягодицу и печень человека так, как показано на рисунке".

Ладонь и печень ребята сразу нашли на рисунке, а вот где находится ягодица, не знали. И это неудивительно, ведь в школе об этом ни слова не говорилось, а в быту эту часть тела называют по-другому.

Учителю пришлось туго. Надо было как-то помочь детям и она это сделала. Однако, при проверке обнаружилось, что часть детей всё же не туда стрелку провели.

Вот тут находится ягодица, по мнению ученика
Вот тут находится ягодица, по мнению ученика
Ученик указал ягодицу неверно, но он так понял и посчитал свой ответ верным
Ученик указал ягодицу неверно, но он так понял и посчитал свой ответ верным

Иногда учителю трудно предположить, что в том или ином случае дети смогут ошибиться. Порой на трудный вопрос отвечают без проблем, а лёгкий сделают кое-как, не подумав.

А главное, что они уяснили, что оценки за ВПР не влияют на оценки за четверть и год. Да что говорить, прислали мне видео в чате, где об этом говорится.

Однако, в целом, с работой по окружающему миру справились неплохо. Конечно же, оценки учитель поставила в журнал, к всеобщему удовольствию детей.

А теперь вопрос: КАК ОНА ОБЪЯСНИЛА ДЕТЯМ НА КАМЕРУ, ЧТО ПОНЯЛИ НЕ ВСЕ РЕБЯТА?