ВПР в 4 классе по окружающему миру выполнить труднее, чем по математике и русскому языку. Иногда попадаются вопросы, ответ на который дети не знают. А в этом году дети столкнулись с такой проблемой.
Зная, что они работают под камерами, дети не знали, как задать вопрос учителю, чтобы не подвести его. Учитель заметила, что дети переглядываются и явно у них возникла общая проблема. Было очевидно, что какое-то задание вызвало у них затруднение.
- Ребята, что случилось? Вам что-то непонятно?- спросила учитель.
- Мы не знаем, что такое ягодица.- шёпотом сказали ребята.
А именно такой вопрос попался ребятам во втором варианте. "Покажи стрелками и подпиши ладонь, ягодицу и печень человека так, как показано на рисунке".
Ладонь и печень ребята сразу нашли на рисунке, а вот где находится ягодица, не знали. И это неудивительно, ведь в школе об этом ни слова не говорилось, а в быту эту часть тела называют по-другому.
Учителю пришлось туго. Надо было как-то помочь детям и она это сделала. Однако, при проверке обнаружилось, что часть детей всё же не туда стрелку провели.
Иногда учителю трудно предположить, что в том или ином случае дети смогут ошибиться. Порой на трудный вопрос отвечают без проблем, а лёгкий сделают кое-как, не подумав.
А главное, что они уяснили, что оценки за ВПР не влияют на оценки за четверть и год. Да что говорить, прислали мне видео в чате, где об этом говорится.
Однако, в целом, с работой по окружающему миру справились неплохо. Конечно же, оценки учитель поставила в журнал, к всеобщему удовольствию детей.