Найти в Дзене
Зде

Как меняется в кризис поведение застройщиков. И меняется ли?

Оглавление

Ассоциация профессионалов рынка недвижимости REPA опубликовала весьма интересное исследование. Дата публикации результатов - 16 марта.

-2

Суть исследования: понять как застройщики адаптируется к текущей реальности, меняют ли условия продаж квартир в строящихся домах, какие скидки готовы давать покупателям, готовы ли вообще это делать? Была ещё одна цель, подтвердить или опровергнуть слухи о массовых остановках продаж в новостройках.

Метод исследования: сотрудники REPA провели опрос более 200 застройщиков Москвы, выступив в роли «тайных покупателей».

Результаты опроса следующие.

Сначала об остановке продаж. Слухи не подтвердились: среди опрошенных застройщиков они были приостановлены всего в 2% случаев.

Теперь о скидках. Ответы разделились ровно поровну - тех, кто не готов уступить в цене, и тех, кто готов разговаривать с покупателем и снижать цены. Средний размер скидок, на которые согласились пойти такие застройщики, оказался в интервале от 5% до 15%.

78% компаний, предлагающих дисконты, готовы были разговаривать о размерах «тет-а-тет», при визите покупателей в офис продаж.

Кроме того, часть девелоперов начали предлагать и собственную рассрочку, как альтернативу ипотеке. Таких 6%.

-3

Однако, если говорить по классам жилья, ситуация не выглядит однородной. Нетрудно понять, наиболее резко кризис отразился на продажах в новостройках эконом и стандарт классов. Никакого стопа нет и в помине. Именно здесь застройщики чаще всего предлагают скидки на квартиры – в 79% случаев. И именно здесь наблюдается наибольшая гибкость застройщиков в отношении индивидуальных условий покупки.

-4

Первые стопы появляются в сегменте комфорт-класса. Продажи поставлены на паузу в 3% случаев. Увеличивается и количество девелоперов, которые не готовы идти на скидки - таких 60%. В 37% случаях дисконты все же есть, но и здесь покупателей, желающих их получить, приглашают в отделы продаж для обсуждения индивидуальных условий приобретения квартир в таких новостройках.

-5

Теперь о бизнес-классе. Остановок продаж практически не наблюдается - на паузе лишь 1% от общего числа объектов в этом сегменте. Но вот со скидками ситуация интересная. Здесь гораздо больше игроков, которые в принципе готовы снижать цены. О скидках не готовы говорить лишь 40% застройщиков, а вот в остальных случаях девелоперы вполне готовы обсуждать выгодные для покупателей условия покупок (и тоже чаще всего в индивидуальном порядке).

-6

Премиум сегмент. Какова ситуация в нём?

Продажи остановлены на 7% объектов, при этом более половины из опрошенных девелоперов не готовы предоставлять скидки при покупке жилья. Некоторое количество застройщиков (39%) всё же готовы пойти на скидки, но размеры таких скидок минимальны (дисконты не превышают 3%).

-7

Верхний ценовой сегмент. Элитная недвижимость. Стопы наблюдаются на 2% объектов. А вот дальше совсем интересно, интереснее даже, чем в сегменте бизнес-класса. Дело в том, что именно здесь наибольшее среди всех сегментов количество застройщиков, которые не готовы идти на какое-либо снижение цен (66%), но вот среди тех девелоперов, которые всё же готовы рассматривать варианты уступок покупателям, а таких тоже не мало - 32%, именно они предлагают максимальный размер скидок среди всех новостроек Москвы. Размер их достигает 15%.

-8

Опросив застройщиков, аналитики REPA пришли к выводу, ситуация на рынке новостроек находится в подвешенном состоянии. Единой линии поведения застройщиков больше нет, логика отсутствует, действия девелоперов, во многом, ситуативные. Выводы о том, в какую сторону «качнётся» всё происходящее дальше, делать преждевременно. Остаётся только наблюдать.

Ну, вот так.

Информацию я предоставил, на источник сослался. Кто захочет сделать свои выводы, милости прошу, сделайте их сами.

Я же никаких умозаключений из озвученных цифр тоже делать не буду. Согласен, это преждевременно.

Как и предложено, ограничусь ролью наблюдателя.

-9

✅✅✅✅✅✅✅✅✅✅✅✅✅✅✅✅✅✅✅✅✅✅✅✅✅

(* Прим. Предлагаю площадку канала, как платформу для всех желающих, которым есть что сказать по теме взаимоотношений дольщиков и застройщиков, а также вообще, о ситуации на рынке первичного жилья).

(* Произведение искусства, отражающее настроение написанной статьи)
(* Произведение искусства, отражающее настроение написанной статьи)

ВРЕМЯ СОЗРЕВАНИЯ УРОЖАЯ

живопись, масло, 45x60 см, 2007

Константин Канский

📩📩📩📩📩📩📩📩📩📩📩📩📩📩📩📩📩📩📩📩📩📩📩📩📩

Последние публикации канала:

📩📩📩📩📩📩📩📩📩📩📩📩📩📩📩📩📩📩📩📩📩📩📩📩📩

в Вконтакте

в Телеграм

в Фэйсбук