Найти тему

Обогащаем речь. Разбор книги «Каллокаин» на цитаты

#книги ⠀

Сегодня разбираем роман-антиутопию «Каллокаин» (не нашёл нигде как правильно ставить ударение и ставлю на И) Карин Бойе, шведской писательницы. Из этой же серии «1984» Хаксли и «Мы» Замятина.

О чём роман: в тоталитарном государстве разработали сыворотку правды, которая позволяет узнать мысли, чувства людей и судить их за это.

Меня заинтересовала эта книга в первую очередь потому, что в одном из интервью её рекомендовал горячо любимый мной Михаил Казиник, музыкант, искусствовед и настояний гений.

Книга больше именно смысловая и ощущательная. Описательных выражений, фраз, слов, которые я люблю и выписываюсь себе, я нашёл не так много, но всё равно поделюсь:

📚Воплощение всеобщего почитания, ибо это единственное, чем невозможно пресытиться.

Комментарий: о да

📚 Они отличаются друг от друга, как день от ночи, так что ещё неизвестно, можно ли вообще называть жителей соседней страны людьми

Комментарий: один из видов пропаганды, когда людям дают неприятную характеристику, тем самым вызывая негативный стимул миндалины и основание для истребления. Так перед началом уничтожения народ Тутси называл своих врагов «тараканами», фашисты называли евреев «крысами» и тд.

📚 Больше всего они напоминали условные изображения птиц в клетке.

Комментарий: какая красота! Попробуйте угадать о чём так говорила писательница?

📚 Просто мне не раз приходилось встречать таких, фигурально выражаясь, бациллоносителей, и вот я подумал…

Комментарий: годы идут, а методы пропаганды остаются прежние: обезличивание через сравнение, стирание конкретной личности.

📚 Ты открыл меня силой, как консервную банку.

Комментарий: шикарное сравнение насильственной трансформации.

📚 Мудрость не поймаешь, не присвоишь.

Комментарий: недавно давал обратную связь спикеру, что не верю ни единому его слову, потому что всё заимствовано, что он «Очень хорошая копия». Я понимаю, чтобы отличить оригинал картины от копии нужно иметь вкус и многие съедят, но я вижу и таких как я - много.

Мудрость нельзя пересказать, присвоить, поймать в горящих глазах спикера - её можно только прожить.

P.S. Через год после написания книги писательница покончила самоубийством. Поэтому это практически завещание. Всем нам.

Обнимаю!