Второе направление синтетической биологии – фундаментальное.
Зачастую непонятно, как использовать полученные уже знания для понимания процессов синхронизации, то есть насколько антихаос, который по законам неравновесной термодинамики существует во всех живых системах, является
а) стабильным,
и
б) каковы законы этого антихаоса, которые позволяют самой системе, как например в случае микоплазмы, не меняя или почти не меняя белковый состав, адаптироваться к тем или иным внешним воздействиям, пертурбациям или просто жизни в природе?
Так что синтетическая биология – это очень объемный комплекс новой биологии, как когда-то из классической биологии и биохимии возникла молекулярная биология.
Она позволяет использовать уже наработанные приемы. В этом случае секвенаторы, масс-спектрометры, иные приборы являются некими первичными инструментами – такие «высокотехнологичные гаечные ключи». Как в любой технологии, если она усложняется (а это совершенно точно происходит), требования к качеству и степени проверки каждого шага становятся более жесткими.
Синтез геномов сейчас можно сделать уже просто кастомом, то есть заказывать какие-то фрагменты специализированным компаниям.
Но есть определенные нюансы. Например, одна из концепций гласит, что американским исследователям в 2010 году и впоследствии просто повезло – они выбрали удачную модель и сами признались, что пытались делать разные пары миклоплазмы – получилась только одна.
Первичный проект как был концентрирован на самой простой микоплазме, Mycoplasma Genitalium, которая содержит всего чуть более 570 тысяч нуклеотидов. Это всего лишь в 2 с небольшим раза больше, чем геном большого вируса типа герпесвируса, и примерно в 2,5 раза меньше, чем геном мегавируса.
Более подробно - здесь