Найти тему
Задача выжить

В России смогли решить главную проблему строительства атомных подлодок - существенно возросла скорость процесса.

Оглавление

На данный момент в России осуществляется по-настоящему масштабная программа обновления флота, в частности идёт серьёзное ускорение строительства новых атомных подводных лодок, как стратегических, так и универсальных. Что это за подлодки и что наконец удалось реализовать Севмашу, мы сейчас и расскажем.

Источник: РИА Новости, Павел Львов. В кадре "Юрий Долгорукий" - головной ракетоносец проекта 955. Однотипных построили 3, а все остальные уже по модернизированному проекту 955А.
Источник: РИА Новости, Павел Львов. В кадре "Юрий Долгорукий" - головной ракетоносец проекта 955. Однотипных построили 3, а все остальные уже по модернизированному проекту 955А.

Приветствую на канале!

Начнём с самих подлодок и первой по списку идёт «Красноярск» - это многоцелевая атомная подлодка, созданная по проекту 885М. От классического визуально она отличается меньшей длиной, а по характеристикам примерно аналогична. Существенная разница в электронной «начинке», о которой мало что известно, но нас интересует другое – это, безусловно, вооружение. Главная особенность «Ясеня» - это наличие восьми вертикальных пусковых установок, в которые загружаются различные ракетные «пакеты». В зависимости от типа ракеты меняется и их количество – например, «Калибров» разных модификаций помещается 5 штук, а противокорабельных «Ониксов» 4. Другими словами максимальный боекомплект на ВПУ составляет 40 единиц. Помимо этого, присутствует 10 торпедных аппаратов, вмещающих до 30 единиц вооружения, среди которого тоже могут быть «Калибры». Итого: 70 торпед и ракет разного назначения. Ожидается, что АПЛ весь год проведёт на испытаниях, а в конце 2022 войдёт в состав флота и станет уже четвертой из законтрактованных 9. Медленно, но верно мы идём к реализации масштабных планов.

Источник: saidpvo.livejournal.com. В кадре одна из деталей пусковой СМ-343, предназначенной для хранения и пуска ракет П-800 "Оникс". Наиболее вероятно, что аналогичный принцип по 4 ракеты применяется и для "Циркона".
Источник: saidpvo.livejournal.com. В кадре одна из деталей пусковой СМ-343, предназначенной для хранения и пуска ракет П-800 "Оникс". Наиболее вероятно, что аналогичный принцип по 4 ракеты применяется и для "Циркона".

Аналогичная ситуация касается и атомного крейсера стратегического назначения «Генералиссимус Суворов» - это крайне знаковая для флота подлодка. Дело в том, что он является шестым по списку из 12 запланированных, а значит половина пути по обновлению морской компоненты Ядерной триады уже практически пройдена. Раньше в это вообще мало кто верил, делая ставку на бесконечное поддержание боеспособности устаревших «Дельфинов» проекта 677БДРМ, что могло вызвать полную деградацию как в производстве, так и на флоте. Вооружение «Суворова» - это 16 БРПЛ «Булава», отхвативших в своё время массу критики за якобы низкую надёжность. Да, проблемные пуски были, но мало кто учитывает тот факт, что ракету практически полностью перепроектировали, довели до ума и подтвердили на практике её обновлённую безотказность. Но почему же такое внимание? Всё дело в возможностях преодоления противоракетной обороны – боевые блоки у неё маневрирующие, а разгонный участок значительно ускорен, где БРПЛ наиболее уязвима перед перехватчиками. При полной загрузке на ракете 10 блоков, что выдаёт на одной подлодке суммарно 160 – это крайне мощное сочетание.

Источник: forums.airbase.ru. Так выглядит модернизированная версия "Борея", а именно проект 955А. Чётким отличием является более обтекаемая форма и, по словам разработчиков, значительно улучшенные показатели скрытности.
Источник: forums.airbase.ru. Так выглядит модернизированная версия "Борея", а именно проект 955А. Чётким отличием является более обтекаемая форма и, по словам разработчиков, значительно улучшенные показатели скрытности.

А теперь мы подходим к довольно интересному выводу. Отечественных корабелов часто критикуют за то, что они очень медленно строят, и не без причины - есть примеры, когда относительно простые дизельные подлодки на стапелях по десятку лет. Однако две вышеназванные АПЛ являются первыми, кому удалось практически сравняться по данному показателю с американскими «Вирджиниями», часто называемыми рекордсменами. Их цикл производства составляет в среднем 6-7 лет, у нас чуть больше 7. И это очень большой успех хотя бы потому, что в США их строят уже третий десяток лет, а значит все цепочки поставок налажены и отработаны многими-многими годами. Но на этом история не заканчивается – следующие два заказа будут строится по новому блочно-модульному принципу, который существенно снижает время стапельного периода, а значит есть шанс даже превзойти наших давних конкурентов. И это очень важно, ведь обновление подводной компоненты ВМФ необходимо для флота в целом, так как прогнозируется довольно долгий период серьёзного противостояния.

Источник: Минобороны России. Наши подлодки уже неоднократно подтвердили надёжность "Булавы", особенно показательны в данном случае залповые пуски из четырёх БРПЛ.
Источник: Минобороны России. Наши подлодки уже неоднократно подтвердили надёжность "Булавы", особенно показательны в данном случае залповые пуски из четырёх БРПЛ.

В качестве вывода отметим, что на данный момент Севмаш может строить одновременно 5-6 многоцелевых подлодок, что довольно неплохо и равняется аналогичному показателю у американцев. Но когда будет спущен на воду последний «Борей», названную цифру можно удвоить ввиду переброски всех сил именно на «Ясени». Отметим, что самые скромные цифры, отражающие потребности флота в данных ПЛАРК – это 20 единиц, с перспективой расширения до рекордных 40. Возможно, правда где-то посередине, ведь у нас ещё довольно много других подлодок, включая неатомные.

Дорогой Друг, пожалуйста, поставь лайк, поделись в соцсетях и подпишись - нас больше 39 000. Спасибо каждому!