Найти в Дзене
История моды с Марьяной С.

Венгерские придворные наряды, или Снова о красоте по-мадьярски

Раз уж многим понравились старинные парадные венгерские наряды, то я предлагаю взглянуть и на придворные их варианты. То, что носили дамы при венгерском дворе, начиная со второй половины XVIII века.

Слева - портрет баронессы Каты Радак, Миклош Барабаш, 1860-е. Справа - портрет неизвестной, Миклош Барабаш, 1860. (сс) Wikimedia Commons
Слева - портрет баронессы Каты Радак, Миклош Барабаш, 1860-е. Справа - портрет неизвестной, Миклош Барабаш, 1860. (сс) Wikimedia Commons

У русских "офранцуженных сарафанов" и у этих костюмов в основе лежит одна идея: национальный наряд, превращённый в церемониальный. Однако русский придворный костюм всё же много много дальше от своего народного неприталенного прототипа. А вот венгерский ближе - разве что ткани более лёгкие и изысканные, и лиф порой только имитирует корсаж со шнуровкой. Ну и шлейф иногда - но куда при дворе без шлейфа-то, особенно, если предстоит, к примеру, коронация монарха? :)

Слева - платье графини Стефании Майлат, которое она надевала на коронацию 1867 г. (с) Из коллекции Венгерского национального музея (Будапешта). Справа - придворный наряд, ок. 1870. (с) Из коллекции Музея прикладных искусств (Будапешт).
Слева - платье графини Стефании Майлат, которое она надевала на коронацию 1867 г. (с) Из коллекции Венгерского национального музея (Будапешта). Справа - придворный наряд, ок. 1870. (с) Из коллекции Музея прикладных искусств (Будапешт).

Вот это, пожалуй, один из моих любимых вариантов - уж очень нежное сочетание цветов, голубой с серебром. А какая прелестная шапочка!..

А ещё интересно сравнить фотографии двух прекрасных дам в таких нарядах. Императрицы Елизаветы и принцессы Клотильды, ставшей супругой одного из эрцгерцогов.

Казалось бы, всё то же самое, только юбка не такая пышная, как у Елизаветы - поскольку мода уже чуть поменялась. А так очень похоже - и бархатный корсаж, и жемчужная шнуровка, и кружевная отделка, и пышные рукава... Но дама эта не такая высокая, не с такой тонкой (хотя и достаточно тонкой) талией, и кружевные крылышки не так удачно расположены - они должны бы, как и жемчужные нити, визуально сужать талию, а вместо этого расширяют бюст, а за ним и всё остальное. Да и поза не так эффектно идеальную осанку демонстрирует. Словом, "не то"!

Слева - императрица Елизfвета, 1867. Справа - Клотильда Саксен-Кобург-Готская, ок. 1870. (сс) Wikimedia Commons
Слева - императрица Елизfвета, 1867. Справа - Клотильда Саксен-Кобург-Готская, ок. 1870. (сс) Wikimedia Commons

Однако в любом случае - красиво!

P.S. Подписывайтесь на мой канал по истории моды и костюма! И... чем больше лайков и перепостов, тем больше статей! А если хотите узнавать больше - вам сюда: https://www.patreon.com/fashionhistory