Немногие знают, что неожиданный успех японского реслинга в мифическом бою Мухаммад Али – Антонио Иноки был неслучайным.
Это был лишь результат планомерной работы. Началом чего-то нового, чего-то большего. Того, что перевернёт мир драк. Гвозди Силы готовы рассказать Правду.
К концу 60-х годов перед Антонио Иноки встала серьёзная задача. Как сделать японский реслинг (Пуроресу) самым сильным мужским спортом. Тут надо сразу сделать пояснение. Реслинг в Японии воспринимался строго как спорт и был неотделим от традиционных единоборств. Дзюдоисты, сумоисты, борцы мирового уровня – такова была база японского реслинга.
Нужно было что-то революционно новое. Возможно, какой-то симбиоз, какие-то пересечения с другими техниками.
Американский бокс далеко, китайские шаолини смехотворны, мутайские гастарбайтеры западло. По ресл-связям в Японию приглашается Карл Готч.
Иноки, борец-чемпион NWA Лу Теш и Карл Готч:
Бельгийский немец венгерского происхождения Карл Готч был греко-римским/вольным борцом олимпийского уровня.
Атлетом, уважавшим силу в любых проявлениях.
И бойцом, который терпеть не мог жидкие техники и шоу-наёбки.
И чужак, гайджин, жёсткий диктатор был принят закрытыми японцами не как советчик со стороны – как Отец Пуроресу. Для этого, конечно, пришлось сделать пару физических замечаний, указать на ошибки тренировочного процесса.
Готч был эксцентричным фанатиком Силы, не жалевшим ни себя, ни своих учеников.
Однажды у Готча заболели зубы, и чтобы не отвлекаться от тренировок, он попросил врача вырвать их все – нет зубов, нет боли.
Готч объединил концепты реслинга, классической борьбы, болевых и новаторских тренировочных методов.
И заодно продвинул реслинг в сторону универсального единоборства, став тренером многих будущих чемпионов.
Но приход Готча и успех Али-Иноки были только разогревом.
К началу 80-х эмоции от триумфа Иноки постепенно стирались. Подросла борзая молодёжь, а сам Могучий Подбородок правил слишком долго и безальтернативно.
Появилось целое поколение молодых-голодных бойцов, которым было тесно в семье Иноки. И если внутренние разборки можно было замять под видом “это просто бизнес”, то случай с Акирой Маэдой был совсем другим. В Пуроресу Иноки произошёл классический конфликт отцов и детей.
Каратист Маэда был настоящим бунтарём – реслером, который ненавидел реслинг.
Любые проявления шоуменства и ненастоящести бесили Маэду. Реслинг должен быть Королевским Спортом за счёт Мощи и Непобедимости.
– Нужно вернуться к корням.
Другими словами, Маэда вдохновлялся брутальным буром Ивана Поддубного.
Все нереалистичные приёмы, суперудары и прыжки с канатов были убраны – вместо них плотная ударка и зверские болевые. Рубка в ринге ужесточилась максимально. Это был абсолютно новый, не похожий ни на что, реслинг. Shoot Style – то есть Настоящий Стиль.
Независимые ивенты Маэды разорвали все кассы. Безо всякого хайпа и поддержки мейнстрима Маэда потряс мир Мужских Спортов.
Это был страшный удар по Федерации Иноки.
В это же время ещё один ученик Иноки, Tiger Mask, удивлявший несколькими годами ранее взрывным стилем и культовым имиджем.
Снимает маску, за которой оказывается злая ударка. Тайгер Маск тренировался у великого Тошио Фудживары – того самого первого японца, победившего на тайском Стадионе.
За восемь лет до UFC Тигр создает один из первых в мире ММА-промоушенов в 1985 году – микс ударки и болевых. Луча Либрэ без маски = пиздюли без пощады.
Но Маэда этого не заметил. Потому что не успел он пошоколадить Чемпионом Реслинга, как его обогнал его же младший одноклассник из зала Иноки!
Нобухико Такада.
Такада не был таким же талантливым, фактурным и труёвым как Маэда. У него была другая харизма – Мужественного Героя. Который мог и проиграть, был не самым сильным – но с Сердцем Воина.
И Такада понимал, что Герой настолько силён, насколько силён его главный Враг. Из Америки был выписан чудовищный Гари Олбрайт.
Машина Суплекса:
Промоушен Такады втоптал старые рекорды аншлагов в минуса.
Его бои дошли даже до пост-советских стран в виде передач из цикла “Бушидо” – популярность shoot стиля Такады вышла за пределы ринга.
Тайсон-Такада:
– Япония – родина файтингов. Именно здесь, с самого начала и до сих пор – шарят в этом лучше всех.
Надо было отвечать. И Маэда шокировал мир драк, привезя из бывшего Советского Союза борцов мирового уровня.
Но не борцы-вольники стали открытием. А таинственный кавказский самбист с непроизносимым именем. Магомедхан Аманулаевич Гамзатханов.
Волк Хан:
Самбо наконец-то смогло показать всю красоту агрессивной техничной борьбы.
Но техника это одно, а зрительский успех – это совсем другое. И Волк Хан сделал невозможное – не зная языка, не имея никакого опыта реслинг-выступлений, он с дебютного боя стал культовой мега-звездой у японских фанатов.
Харизма бывалого аксакала, суровый иствудовский прищур, юмор горца.
И непобедимое Самбо:
Тут у наших братьев может возникнуть вопрос – э, чё, Волк Хан был не настоящим бойцом, а актёром-реслером?!
В этом и была суть мечты Маэды и всего японского реслинга – максимально размыть грани реальности Королевского Мужского Спорта. Объединить Мощь и Селебритинг в одно. Боец – это яркий реслер, реслер – это сильный боец. Обратите внимание, что послужной список Волка Хана официально признан главным ММА-сайтом Sherdog.
И это не преувеличение. Японцы не просто не делали различия между реслингом и единоборствами – сами бойцы не видели разницы. Ударники и борцы занимались в залах Тигра, Иноки, Маэды – а реслеры спарринговали с чистыми бойцами. Это смешение двигало не только реслинг-индустрию – весь Мужской Спорт. В 93-ем году создаётся ещё один промоушен – вдохновлённый shoot style реслингом, но теперь уже изначально ориентированный на результат.
Откуда выходят настоящие легенды раннего ММА.
Япония взрывается “Прайдом”, который был создан на волне популярности Такады.
И дело не только в Фёдоре, КроКопе и других знакомых каждому именах. В самой Японии вырастает поколение бойцов мирового уровня. Всех их отличала безбашенная смелость, неортодоксальная техника и фантастическая харизматичность.
Сексияма:
Нео-самурай:
Маленький гигант большого ринга:
Лунный Волк болевых:
Мастер Иманари роллов:
Увы, но в бесстрашии японских самураев крылась их слабость.
Травмы, скачки по весам, выходы без подготовки, зверский график боёв – всё это считалось отмазками, говорить про которые ниже достоинства настоящих воинов. Золотое поколение shoot style бойцов износилось в тяжёлых боях. Они зажгли огонь ММА, но сами поддержать его уже не смогли. Маэда и Такада сошли, не оставив после себя наследников. Да и в самой Японии изменились нравы. Новое поколение с непониманием и страхом смотрело на хайлайты старых времён.
Потных борцух и зверские броски заменили анимешными бикинистами и комбами из игрушек.
Маэда ушел из спорта, как и положено самураю – в самоубийственном бою. Закрыл начатую Али и Иноки эпоху мифических противостояний Титанов.
А вместе с уходом shoot стиля не стало и японского мма. Пояс Чемпиона Всех Драк, как когда-то давно, пришлось передать гайджину.
Прочие материалы по данной теме вы можете найти на сайте http://gvozdislov.ru/