Мария-Антуанетта и Людовик XVI поженились, когда австрийскому императору было чуть больше четырнадцати, а будущему королю Франции - чуть меньше шестнадцати. Однако у пары много лет не было детей. Отсутствие детей беспокоило мать молодого правителя, тем более что распространились слухи о том, что брак даже не состоялся.
В этой ситуации Мария Тереза решила действовать. Как рассказывает Майки Робинс в своей книге «Это нехорошо!», императрица послала «своего сына, Иосифа II, императора Священной Римской империи, посмотреть, удалось ли французскому королю что-нибудь сделать с важным вопросом о зачатии наследника мужского пола».
Юзеф II уезжает во Францию
Старший брат Марии-Антуанетты приехал во Францию во второй половине апреля 1777 года, почти через семь лет после того, как Луи стал его зятем. Правитель Сены ушел инкогнито как «граф Фалькенштейн». Он провел там шесть недель. Это дало ему достаточно времени, чтобы разгадать тайну отсутствия королевского потомства.
Антония Фрейзер в биографии Марии-Антуанетты утверждает, что французская правительница с одной стороны была счастлива видеть своего брата, а с другой - боялась визита. Тридцатишестилетний император мог быть «высокомерным и даже жестоким».
Быстро выяснилось, что догадка королевы верна. На второй день после ее приезда Юзеф раскритиковал ее внешность, особенно высмеял ее чрезмерно напудренные щеки. Он также отругал ее за то, что она заводила неподходящих друзей, играла в азартные игры и пренебрегала королем.
Однако в письмах к своему брату, великому герцогу Тосканы Леопольду, император выражал свою теплоту в отношении Марии-Антуанетты. Майки Робинс в книге «Это нехорошо!» пишет, что Мария-Антуанетта призналась своему брату, что «Людвик редко сопровождал ее в постели, и когда он действительно появлялся в ней, мало что происходило под их простынями».
Императора такие разоблачения явно не обрадовали. Ему ничего не оставалось, как поговорить со своим зятем, у которого, по его собственным словам, было «что-то апатичное как физически, так и морально».
Долгие прогулки с зятем
24 мая монархи совершили долгую прогулку только вдвоем. Через пять дней ситуация повторилась. Мы не знаем, о чем именно они говорили, но им наверняка приходилось поднимать вопросы, связанные с очень личной жизнью Людовика и Марии-Антуанетты. Юзеф писал Леопольду, что их зять, образно, в процессе льет воду, но не закрывает крышку.
Вдобавок Людовик должен был признаться зятю, что отношения не доставляют ему никакого удовольствия и что он делает это только по долгу службы. Император был в ярости на своего неуклюжего родственника. Он выразил это позже в письме, написав:
«О, если бы я только мог быть там! Я бы уже позаботился о нем. Короля Франции бы высекли до такой степени, что он заорал бы от ярости, как осел».
Действенный совет
Пострадала и Мария-Антуанетта, которая должна была быть лишенной «темперамента». В конце письма Юзеф заявил, что правители Франции «потерпели полное поражение». Однако в разговорах с Людовиком он должен был дать ему конкретный совет. В конце августа 1777 года Мария-Антуанетта также отправила своей матери письмо о «величайшем счастье в ее жизни».
Людовик «доказал» свою любовь второй раз, «даже больше, чем в первый раз». В декабре следующего года у пары родился первый из четырех детей. Как говорится, процесс пошел и "крышка" на этом вопросе была закрыта. Друзья, буду рад вашим комментариям. От вас также подписка, лайк и репост!