Найти тему
За чашкой чая

Разное бывает хобби

источник Яндекс-картинки
источник Яндекс-картинки

Андрей Бобкин, по мнению односельчан, был, мягко говоря, с «чудинкой». Ну, а как ещё объяснить увлечение обычного деревенского мужика духовыми музыкальными инструментами? Ну, ладно, гармонь – святое дело! И поплясать под неё на свадьбе и спеть задушевные песни на праздники или в Дни рождения. Допустим, хочешь выпендриваться перед знакомыми – купи себе аккордеон. Ан нет, Андрея увлекали экзотические для русской деревни гобой, кларнет, саксофон, фагот, дудук. Тратил на них комбайнер все с огромным трудом заработанные деньги. Жил мужик один. Жена вскоре после свадьбы ушла от него, хотя Андрей не пил, был трудолюбивым и держал полный двор скотины. Но какая же нормальная женщина выдержит, если сдав на мясо бычков, муж покупает не шубку или стиральную машину, а какую-то блестящую причудливо изогнутую «хреновину»?

Но однажды летом участковый Иван Егорович Хлебников увидел Андрея в отделении РОВД. Угрюмый мужик сидел у его кабинета и нервно теребил в руках кепку.

- У меня волынку украли, - выпалил он, едва увидев участкового, – сволочи!

- Волынку? – удивился Иван Егорович. – Да кому же она могла понадобиться?

Андрей пожал плечами.

- Я за неё семьдесят тысяч отдал. Пришлось кредит оформлять.

- Ничего себе! – покачал головой участковый, подумав, что Андрей совсем помешался на своем хобби, если залезает в такую кабалу, чтобы купить абсолютно бесполезную вещь. – Ну, что же, пиши заявление. Будем твою волынку искать.

Голос его прозвучал буднично и уверено, но на самом деле Иван Егорович никак не мог взять в толк, кто из сельчан польстился на такую вещь.

На следующее утро он выехал в Веселое поле – село, где проживал пострадавший. Правда, ничего особого веселого здесь не наблюдалось. Три длинных широченных улицы. А нужная ещё и была вдоль пересечена заваленным всяким хламом оврагом.

Глядя с противоположной стороны улицы, не сразу и поймешь-то, что в домах напротив делается. Со стороны огородов, как и принято в деревнях, заборов не было - заходи, кто хочешь. Ключ Бобкин, не мудрствуя, оставлял под консервной банкой на крыльце. Любой найдет. Видимых следов своего присутствия вор не оставил.

«Если сам не разберусь с этой историей, придется криминалиста подключать на предмет отпечатков пальцев» - подумал участковый и направился в подворный обход.

Начал он с ближайших соседей Бобкина.

По левую сторону от него жили Анисимовы: муж, жена и дети. Когда участковый открыл калитку, Люся Анисимова нервно катала коляску с хныкающим младенцем - видимо, пытаясь его убаюкать. Её муж Борис сидел на крыльце и возился с рыболовными снастями.

- Вы уж, Иван Егорович, говорите тише, - шепотом попросил он участкового, - парнишка младший у нас такой беспокойный. Пока утолчешь, семь потов сойдет. Но на свежем воздухе спит крепко.

- Я по поводу волынки, - объяснил участковый.

- Волынка? – презрительно фыркнул Борис. - Да пес его знает, кому эта дрянь могла понадобиться.

А Люся так вообще гневно засопела – видимо, не пользовалось хобби Андрея уважением у соседей.

- Вещь-то семьдесят тысяч стоит.

- Дорогая! Так ведь если даже украсть, надо найти, кому её продать. Таких дураков, как Андрюха даже в областном центре по пальцам пересчитать, и с «веселовцами» эти чокнутые не знаются.

Это участковый и сам понимал: была бы вещь хоть сколько-нибудь полезной в хозяйстве, тогда вопросов нет – он хотя бы приблизительно знал, где её искать. Мелких воришек в селе хватало. Но волынка! С другой стороны, этот бурюк с торчащими во все стороны трубками тяжело утащить никем незамеченным.

С правой стороны от Бобкина жила почти глухая баба Маня Глотова. Увидев участкового, она вытащила из кармана фартука слуховой аппарат. Пользовалась им старушка только при общении с посторонними.

- Да чего я знаю-то? - зашамкала она в ответ. – Глухая, слепая. Сижу во дворе как клуша на насесте – нигде не бываю. Волынка какая-то… отродясь не видела. Вы у Анисимовых спросите.

- Был я там. Тоже ничего не знают.

- Вы с Борькой на счет его сына Олежки поговорите. Вот уж фулюган так фулюган. Надысь так кошку мучил, разрывалось криком бедное животное. Разве ж это дело, если даже я – глухая - чуть на тот свет от страха не отправилась. Люське сказала, чтобы своего малолетнего изверга пристыдила, а она меня старой дурой обозвала.

Участковый тяжело вздохнул. Случаи, когда соседи не ладят, не столь уж редкие, но обзывать почтенную женщину «старой дурой» все-таки чересчур. «Надо с гражданкой Анисимовой провести воспитательную беседу».

В следующем доме жил дачник – отставной военный Петр Игоревич Птичкин.

- Ну, об увлечении Андрея я, конечно, наслышан, - ответил он на вопрос. – Но вот о волынке ничего не знаю.

Петр Игоревич немного подумал.

- Хотя, знаете, пару дней назад со стороны дома Бобкиных слышался жуткий вопль. Я ещё подумал, что коты передрались.

- Баба Маня подозревает, что это Олег Анисимов издевался над кошкой.

Птичкин возмущенно хмыкнул.

- Во-первых, Олег никогда этого делать не будет. Во-вторых, он уже неделю гостит у бабушки в районном центре. Так что…

Но когда участковый уже выходил из калитки, Петр Игоревич его окликнул:

- Вот что я сейчас подумал: а не волынка ли издавала такие жуткие звуки? С таким инструментом ведь нужно быть крайне осторожным, а то поседеешь до срока.

Иван Егорович замер от удивления.

- Неужели Бобкин ещё и играет на своих дудках?

- Да куда ему! У него нет слуха. К тому же, пардон, ведь игре на любом музыкальном инструменте люди годами учатся. Но, притащив в дом очередной трофей, Андрюха непременно пытается в него подудеть. Прямо-таки как мальчишка. Ну и, скажем прямо, получается у него жуть какая-то.

Участковый побывал ещё в трех домах по обе стороны от усадьбы Бобкина. Все соседи как один толковали о жутком реве, и только Анисимовы почему-то об этом промолчали, хотя их маленького ребенка обязательно должен был потревожить такой шум. Это заставило Ивана Игоревича призадуматься и сделать определенные выводы.

Когда участковый вернулся к дому Анисимовых, солнце уже было высоко и начало нешуточно припекать. Угрюмый Бобкин возился под капотом машины у своих ворот.

- Ну и что, - с надеждой спросил он. – Нашли?

- Пока нет, - участковый вытер платком пот со лба. – Скажи, Андрей, накануне пропажи, ты не пробовал играть на волынке?

Несмотря на густой загар, мужик покраснел.

- Было такое. Так, решил попробовать, а она…

- Понятно. А Анисимовы не возмущались?

- Нет, мы уже с ними разобрались с этим вопросом, когда я саксофон купил. Тогда придурочная Люська прибегала - дескать, от такого рева даже кошки в округе заикаются, а у неё новорожденный. Ну, я ей и сказал, что имею право дневной порой издавать любые звуки. По закону так положено. Специально узнавал.

Мужик метнул взгляд исподлобья на дом соседей.

- Когда её малец день и ночь ревет, я ведь не жалуюсь. Так мы с ней из-за саксофона ругались почти год назад. Думаете, решила отомстить?

- Ничего я не думаю, - отрицательно покачал головой участковый. – Палка длинная есть?

Недоумевающий Бобкин быстро обернулся с тонкой жердью, а потом изумленно наблюдал, как Иван Егорович подошел к оврагу и принялся ворошить сваленные на его склонах кучи мусора. Спустя какое-то время он позвал Андрея.

- Она?

Действительно, из-под солидной охапки сорняков выглядывали характерные трубки.

Овраг был крутым и глубоким, и матерящемуся Андрею пришлось приложить немало сил, чтобы достать «перл» своей коллекции из залежей всякого хлама.

- Убью эту Люську! – пригрозил разъяренный мужик. – Она у меня ответит за кражу.

- Во-первых, никто не докажет, что это сделала именно она. Ведь многие соседи на тебя жаловались. Во-вторых, - нахмурился участковый, - надо совесть иметь. Нравится собирать дуделки и пищалки – никто не против, но так издеваться над людьми нельзя. Даже глухая баба Маня и то услышала твою волынку, а что говорить о малыше! Он же, действительно, может так перепугаться, что всерьез заболеть.

- Так я же…

- Люся тебя в прошлый раз добром попросила замолчать, а ты в ответ стал права качать. Забирай свою волынку, и если ещё раз услышу, что ты на ней упражняешься, оштрафую за нарушение общественного порядка. И запомни, у тебя есть только одно право – относиться к окружающим людям по-человечески.

а конфликтов с соседями из-за твоего увлечения никогда не было?

Если вам понравился рассказ, ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал