Причины, почему люди переходят в неположенном месте банально просты:
1) рядом нет пешеходного перехода;
2) рядом есть только внеуличный пешеходный переход.
Здесь важно понимание слова "рядом" и человеческой психологии. К сожалению, человек - это ленивое существо, которое хочет минимизировать затрачиваемую энергию, то есть идти самым коротким путем. Поэтому пешеходный переход должен быть действительно близко, иначе люди будут перебегать дорогу. Внеуличный пешеходный переход (надземный или подземный) - это ступеньки, то есть дополнительная энергия, которую, опять-таки, никому не хочется тратить.
Получается следующая история: пешеход перебегает дорогу → по дороге несется автомобиль со скоростью 80 км/ч (разрешенная скорость с учетом нештрафуемого порога) → человека сбивают → там ставят забор → ГИБДД отчитывается "забор установили, улицу обезопасили".
На самом деле, безопасность повышается другими способами: оборудуются дополнительные наземные пешеходные переходы там, где люди массово перебегают дорогу. То есть там, где они действительно нужны и это подтверждено пешеходным трафиком! Также на безопасность влияет скорость движения автомобиля, поэтому важно снижать максимально разрешенную скорость с 80 км/ч до 50 км/ч. Еще на безопасность на улице сильно влияет наличие велоинфраструктуры. Все это объединяется в концепции Vision Zero.
Ограничительные элементы дорожной инфраструктуры возможно устанавливать в случае, если необходимо влиять не на пешеходов, а на автомобилистов. Например, чтобы не позволять им заезжать на тротуары или газоны. Однако наилучший вариант - не забор, а столбики. Они мешают машинам, но не мешают пешеходам и выглядят эстетичнее.
Если людям совсем неудобно делать крюк, даже наличие забора их не остановит.
Подписывайтесь на мой телеграм-канал - https://t.me/dnlvrnn