Найти в Дзене

Технология продаж в салоне мебели

Для многих клиентов покупка дивана редкий и важный процесс, сопряженный с сильным стрессом. Ведь мебель - не дешевое удовольствие. А чем выше сумма, тем сложнее расстаться с деньгами. Клиент старается не продешевить, купить мебель качественную и по более низкой цене. Поэтому многие покупатели проявляют скепсис в отношении товара и обслуживания.

Процесс принятия решения о покупке, как правило, растянут во времени: клиент обходит магазины, изучает мебель в интернете, обдумывает и сравнивает варианты. То есть, мягкая мебель - это товар предварительного выбора.

На выбор модели влияет множество факторов: стиль, свободное место в комнате, наличие детей и животных, функционал, требования к комфорту, характер покупателя, а также мотив.

Как правило, большинство потенциальных покупателей плохо представляют себе то, что хотят и это тоже следует учитывать продавцу.

Главной стратегической целью и задачей продавца является установление контакта и вхождение в доверие к потенциальному покупателю, подведение его к решению остановить выбор на вашем мебельном салоне, а затем завершение сделки и оформление покупки. Покупатель должен уйти довольным и счастливым.

Как же этого достичь? Как должен вести себя продавец?

Ну, во-первых, продавец должен хорошо знать ассортимент своего салона, уникальные преимущества каждого дивана. И ни в коем случае не "приписывать" товару лишних достоинств, не обманывать покупателя.

Необходимо помнить, что диваны - специфический товар, обладающий множеством характеристик, поэтому зачастую люди имеют поверхностные представления о конструктивных особенностях мебели либо обладают завышенными ожиданиями относительно этого товара.

У любого дивана, как товара, есть свойства (технические характеристики, которые рассказывают, что покупает клиент), преимущества (то, чем диван отличается от других диванов) и выгоды (то,что отвечает на вопрос: «Зачем этот именно этот диван нужно приобрести?»).

Вы должны знать о диванах, которыми торгуете, абсолютно все и преподносить информацию доходчиво и лаконично.

Крайне важно в продажах мебели установление контакта. Клиентов нужно встречать с доброжелательным выражением лица, быть открытыми для общения, приветливыми, внимательными и отзывчивыми.

Чтобы не спугнуть потенциального покупателя, не следует проявлять навязчивость и вторгаться в его личное пространство. Покупатель, зашедший в салон мебели, сейчас в новой обстановке и ему нужно время, чтобы адаптироваться. Самый простой способ успокоить клиента - поприветствовать и мягко ему улыбнуться.

-2

Обычно потенциальный покупатель заходит в мебельный салон и неспешно осматривает выставленный ассортимент. Пусть он делает это столько времени, сколько ему нужно для предварительного выбора, чтобы присмотреть модели для более подробного знакомства. В это время ему не требуется продавец, но вы должны быть где-то близко, чтобы при необходимости оказаться рядом и проконсультировать его. Если он ищет глазами того, кто мог бы помочь -и тогда вперед, к нему!

Начать общение можно с нейтральных вопросов, например, поинтересоваться, впервые ли покупатель посетил ваш салон.

Если покупатель не задает прямых вопросов по товару, можно мягко предложить ему обзорную экскурсию по салону с рассказом о характеристиках мебели. Ничто так не способствует в работе с клиентами, как откровенное желание помочь.

Используйте фразы, привлекающие внимание клиента, например, предложите ему показать модели по наиболее выгодной цене.

Ваша задача - понравиться клиенту, снять напряжение, раскрыть и разговорить его. Спросите у покупателя, почему он покупает мебель и что ожидает от покупки, какой стиль и цвет предпочитает, используя доверительные интонации. Применяйте приемы активного слушания, старайтесь, чтобы покупатель говорил больше, чем вы.

Вам необходимо выяснить потребности клиента, определить мотив покупки, и уже исходя их этого, делать предложение. Например, если клиент говорит, что предыдущий диван через неделю сломался, то он ориентирован на надежную мебель. Его мотив — качество и надежность. Презентуя мебель упирайте на качество механизмов, износостойкость материалов, прочность конструкции.

Если покупатель говорит, что не знает фабрику-производителя, то очевидно, что мотив — безопасность. Расскажите клиенту о этой мебельной фабрике и ее достижениях, качестве продукции и ее надежности, большом опыте работы на мебельном рынке, довольных покупателях этой продукции.

Для некоторых потенциальных покупателей важны — престиж и мода. Таких покупателей тоже легко вычислить. Им следует рассказать о тенденциях последнего сезона.

Если покупатель сообщил вам, что видел аналогичный диван дешевле, то явно, что мотив — экономия, выгода. Расскажите о преимуществах покупки в вашем магазине, например о бесплатной доставке и сборке, предоставьте допустимую скидку, расскажите о том, что ваш товар намного качественнее и только внешне похож на более дешевый аналог.

После выявления потребностей можно презентовать диван в соответствии с выявленным мотивом покупки, также указать на эргономичность и функциональность дивана - предложите покупателю посидеть или полежать на нем, потрогать и пощупать его со всех сторон. Он сам может оценить главное качество дивана, его удобство, мягкость. Он может опробовать механизм трансформации - сам разложить и сложить диван, почувствовать легкость и оценить прочность и надежность.

Сопровождайте каждое его действие словами, которые соответствуют мотивам покупки и потребностям покупателя.

-3

Каждую фразу заканчивайте вопросом, на который клиент так или иначе ответит «Да». Например, вопросы, предполагающие только один возможный ответ «Да». Они состоят из двух частей. Первая часть включает утверждение, с которым человек наверняка согласится. Вторая часть это вопросительные окончания: «Не так ли?», «Правда?», «Правильно?», «Вы согласны?».
  Например:
- Согласитесь, удобно, что бельевой ящик находится в канапе можно положить или взять что-то даже при разложенном диване?
- Вам будет особенно удобно откинуться на спинку дивана, когда она в положении Релакс, не так ли?
  Несколько маленьких «Да» (ответов на такие вопросы) приводят к одному большому «Да» - покупке.

Задавайте разделительные вопросы с иллюзией выбора (когда вам выгодны оба возможных ответа):
- Вы хотите сделать каркас из ткани или из эко кожи?
- Вы возьмете только диван или комплект с креслом?

Соблазните покупателя эмоциональными приемами, например, создайте картинку в его голове, что диван уже стоит в его комнате.

Для многих клиентов камнем преткновения может быть цена дивана. Основная сложность работы с дорогим товаром — это отношение самого продавца к цене мягкой мебели. Вы сами должны твердо быть уверены, что товар того стоит!

Умейте работать с возражениями. Делайте это мягко. Соглашайтесь с покупателем. Вот только соглашение должно быть условным: «Возможно, вы правы, однако...», «На первый взгляд так и есть, но вместе с тем...». Можно рассказать реальную или придуманную историю, которая опровергает мнение клиента.

Когда покупатель полностью проинформирован необходимо помочь клиенту снять барьер нерешительности, преодолеть боязнь ответственности за принятие решения.

В первые минуты после покупки нельзя бросать клиента. Нужно подбодрить его, закрепить мнение, что он не зря потратил деньги, активно используя фразы типа: «Отличная покупка и по хорошей цене», «Вы сделали правильный выбор», «Если бы у меня была такая возможность, я купил бы точно такую».

-4

Правильное общение с клиентом после завершения продажи - это мощное средство для подготовки последующих покупок данного покупателя и получения в его лице союзника, который расскажет знакомым о вашей мебели и салоне.

Клиент должен уйти из вашего салона счастливым и довольным.

Помните, что успехи продавца в продажах диванов зависят только от него самого!

#мебель #как_продавать_мебель #технология_продаж_в_мебельном_салоне #техника_мебельных_продаж #эффективный_сбыт #салон_мебели #мебельный_магазин