Найти в Дзене

Мелкий шрифт, сноски и подмена понятий: рассказываю, как распознать "подвох от вуза" в рекламе

Оглавление

Важная тему, которую затронули родители абитуриентов на собрании - про соответствие названия и содержания образовательной программы в ряде вузов. Подхватили тему и читатели - в комментариях и вопросах. Сегодня покажу на примере, на что нужно и важно обращать внимание абитуриентам и их родителям при изучении учебного плана образовательной программы.

Разбираемся в калейдоскопе информации
Разбираемся в калейдоскопе информации

По традиции, по пунктам. Разбирать буду на конкретном примере - он достаточно наглядный и весьма показательный. Особенно тогда, когда под влиянием красивых названий кто-то выберет не то направление, а по истечении 4-х лет учебы окажется, что на работу в той сфере, о которой человек мечтал, его могут запросто не взять - диплом не тот, громкие слова не помогли.

Обещанные ссылки на предысторию:

Итак, откуда возник вопрос.

Люди спросили, чем отличается "Информационная безопасность" у нас от "Информационной безопасности" в другом вузе и показали вот это:

скриншот с моими комментариями
скриншот с моими комментариями

Ответ прост: у нас на факультете есть направление 10.03.01 Информационная безопасность, а то, что вы видите на картинке - попытка осуществить подмену понятий и спрятать за названием профиля совершенно иное направление.

Далее - по традиции, по пунктам - на этом примере покажу, на что обращать внимание, чтобы не дать себя обмануть.

1. Ищите в рекламе/на сайте/в буклете именно название и номер направления, а не название профиля

Профиль, как я объясняла ранее, это специализация в рамках направления, а основу учебному плану (то есть тем предметам, которые вы будете учить) задает именно направление. НЕ наоборот.

К слову, в рассматриваемом примере всё обстоит даже хуже - если выпускник направления 09.03.02 даже с таким профилем захочет попасть на работу в приличное место (ну, такое, где законы соблюдают) на должность специалиста по защите информации, ему откажут по формальным признакам, ибо для того, чтобы работать на таких должностях, нужен диплом из другой укрупненной группы - 10.

Подробнее про укрупненные группы и нюансы выбора - в статье по ссылке ниже
Подробнее про укрупненные группы и нюансы выбора - в статье по ссылке ниже

2. Читайте учебный план. Внимательно

Итак, что тут у нас? Открываем учебный план наш, родной, 10.01.03:

скриншот учебного плана
скриншот учебного плана

Обратите внимание, какое количество и каких важных предметов посвящено непосредственно работе с информационной безопасностью. И это только в базовой части!

Сравним с "кукушонком" 09.03.02?

Упс...
Упс...

Ровно 2 предмета, которые с натяжкой, но можно отнести к защите информации.

Надо ли пояснять, кого и почему на работу, реально связанную с защитой информации, возьмут, а кому откажут? Думаю, вопрос риторический.
-6

3. Обратите внимание на число бюджетных мест и сноску

Согласитесь, читать сноски будет... ну, может, процентов 10-20 абитуриентов. Для остальных 80-90% волшебное число 160 (вау как много!) - просто услада. Ведь мест много, значит, больше шансов! А то, что эти места указаны вовсе даже не для этого красивого направления-кукушонка, да кто ж смотрит-то... Хотя текст под сноской в самом низу как раз об этом и поведает: "* Количество мест указано для направления 09.03.02". О том, сколько мест выдано конкретно данному профилю, информации на сайте нет. Вот и думай, наивный абитуриент, то ли 50 из 160, то ли 10, то ли что...

-7

Итог: Будьте внимательны!

Обманул ли вас вуз-обладатель направления-кукушонка? Напрямую - нет. Честно указали, что к чему. Правда, под сносками и мелким шрифтом, ну так это ваша вина, что не читаете. Скрыли ли от вас номер направления и учебный план? Нет, вот они, в свободном доступе. Надо просто не лениться их открыть и прочесть. Ну а уж информацию про будущую работу искать - точно дело каждого абитуриента.

P. S. Тем, кто думает о "многоходовочке"...

... из серии поступлю сюда, а потом переведусь. Вариант возможный в теории, но на практике, как вы видите, разница в учебных планах слишком велика для перевода. Оттого особенно больно видеть хороших старательных ребят, которые, поддавшись на рекламу таких кукушат и поверив в то, что направления похожи, приносят зачетку с пятерками и спрашивают, что досдать. Получив ответ о том, что досдавать слишком много, они расстраиваются до слез.

Уважаемые родители! Помогите своему ребенку не ошибиться с выбором вовремя, чтобы в дальнейшем не видеть его/ее разочарование и слезы.

✔ Моя визитка
✔ Мой
факультет
ЗАДАТЬ ВОПРОС о поступлении
ПОДЕЛИТЬСЯ своим опытом поступления
✔ Мой
Телеграм-канал о работе и о личном
✔ Мой 
YouTube-канал о красивом и путешествиях