Найти тему
Энергия из отходов

Реальны ли дороги из мраморных отходов?

Группа исследователей из Саудовской Аравии и Австралии исследовала использование мраморных отходов в дорожном строительстве.

Потребность в инфраструктуре из-за роста населения, быстрой урбанизации и индустриализации во всем мире привела к эксплуатации огромного количества ресурсов. Дорожное строительство широко распространено и использует огромное количество сырья.

Помимо эксплуатации истощающих ресурсов, строительство дорог и тротуаров приводит к выбросу значительного количества углекислого газа и других парниковых газов. Кроме того, стоимость добычи для строительства дорог высока, а сам процесс является экологически опасным и трудоемким.

-2

Промышленные отходы, такие как летучая зола, доменный шлак, литейный песок и пластиковые отходы, были тщательно исследованы на предмет использования в качестве заполнителей для дороги. Их физические, химические и механические свойства оказались полезными для замены традиционных.

Исследования показали, что керамические и мраморные отходы также  соответствуют минимальным требованиям международных стандартов к минеральным наполнителям, используемым в битумных смесях.

Включение этого материала в асфальт придает ему превосходную гибкость. Мраморной пылью может заменить 20-30% грунта при подготовке основания, повышая прочность и устойчивость слоя.

В целом наблюдения показали, что мраморные отходы, используемые в качестве наполнителя, обладают приемлемыми свойствами для строительства дорог и нежестких дорожных покрытий, не влияя на качество материалов, используемых для этой цели.

В исследовании, опубликованном в журнале Sustainability, изучалось использование дробленых мраморных отходов в качестве заполнителей для замены обычных заполнителей в дорожном строительстве. Отходы были собраны исследователями с мраморной фабрики. Для получения как мелких, так и крупных образцов использовался трехэтапный метод. В этом методе использовались молоток, дробильная машина и последний этап просеивания.

-3

Результаты анализа продемонстрировали полезные свойства мраморных отходов. Наблюдения включали приемлемую стойкость к истиранию и фрагментации, отсутствие глинистой фракции, коэффициент водопоглощения ниже допустимого значения для обычных заполнителей.

На основании проведенного анализа авторы пришли к выводу, что мраморные отходы обладают приемлемыми физико-химическими и механическими свойствами для использования в качестве дорожных заполнителей. Они заявили, что будущие работы будут включать подготовку образцов бетонного асфальта из мраморных отходов для экспериментальных наблюдений.