На фоне массового исхода из России европейских, японских и американских автомобильных марок пошли разговоры о том, кто их может заменить в ближайшее время. И это действительно произойдёт, потому что свято место пусто не бывает.
На мой взгляд, один из самых очевидных вариантов — возвращение в нашу страну иранской марки Iran Khodro, которая продавала у нас седан Samand в конце 2000-х годов. Новый приход иранце в Россию выглядит очень возможным по трём причинам.
Почему иранские автомобили вернутся в РФ?
Причина №1 — их собирают в Азербайджане под маркой Khazar. Это сильно упрощает логистику. Не надо везти машины из самого Ирана, когда можно закупать их гораздо ближе. Кроме того, такой ход ещё снизит конечную стоимость ближневосточных иномарок.
Причина №2 — Иран тоже под санкциями. И вот уже 40 лет. С кем нам ещё сейчас не наращивать партнёрство, как с этой страной? Теперь у нас крайне много общего. К тому же, мы поставляем Ирану военные грузовики «Урал».
В автомобильной сфере сотрудничество уже налажено.
Причина №3 — это дешевые автомобили. То что надо на фоне пикирования курса рубля.
Что представляют собой иранские машины?
Флагман марки на сегодняшний день - Iran Khodro Dena. Это тот самый «Хазар», который выпускают в Азербайджане. Но в самом Иране есть ещё Runna, Soren и т. д. Ещё иранцы собирают Renault Logan первого поколения. Но не только в кузове седан.
Местные инженеры соорудили на базе «Логана» грузовые пикапы.
Практически все свои модели у Iran Khodro базируются на базе стареньких моделей Peugeot. Например, наши партнёры с Ближнего Востока неоднократно модернизировали Peugeot 405, превращая его в собственные модели.
Впрочем, если посмотреть на тот же «Хазар», то ничего общего с древними французскими иномарками он уже не имеет.
Это вполне современный по внешности и конструкции автомобиль. Под капотом бензиновый мотор объёмом 1,7 литра, который выдаёт 115 лошадиных сил. В максимальной комплектации положен форсированный агрегат с отдачей уже в 150 сил.
По умолчанию в тандеме с ним работает 5-ступенчатая механика, но за доплату можно рассчитывать на автомат, который иранцы смогли подружить с двигателем. Если говорить об оснащении, то оно вполне себе на уровне.
Есть четыре подушки безопасности, климат-контроль, камера заднего вида, аудиосистема с экраном. В общем, всё как полагается.
Да, дизайн немного отдаёт серединой 2000-х годов, но на вкус и цвет товарищей нет. Если в России эти машины будут продаваться за адекватные деньги, то какая разница, как она выглядит?
Первый «Логан» тоже страшноват, но в своё время рвал все хит-парады.
Если вам понравилась статья, можно поставить лайк. Мне будет приятно :) И жду обсуждения в комментариях!
Советую посмотреть:
ТОП-7 неплохих иномарок с пробегом до 500 000 рублей, которые совсем не подорожали
Lada уходит в отрыв. Все модели официально подорожали. Некоторые сразу на 247 000 рублей за ночь
Санкциям всего три дня, а новые «Нивы» уже дороже 1 800 000 рублей
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал.
Там я размещают короткие посты и заметки про наш автопром и дешевые новинки. Каждый день пишу для вас о народных автомобилях!