219K подписчиков

Все, что могу

26K прочитали

Ему не снились сны. Никогда. Он очень не хотел их видеть. Да и какие тут сны? Как за тобой собаки гонятся, или сидишь под скамейкой, пытаясь спрятаться от дождя...

Ему не снились сны. Никогда. Он очень не хотел их видеть. Да и какие тут сны? Как за тобой собаки гонятся, или сидишь под скамейкой, пытаясь спрятаться от дождя... Он покинул этот мир прямо под утро.

Он покинул этот мир прямо под утро. Осеннее и уже очень прохладное. К холоду ему было, впрочем, не привыкать. Как и к голоду. Ложась спать в кучу желто-красных осенних листьев, он старался не слушать урчание в животе. Очень хотелось есть.

Но, разве угонишься за этими молодыми котами, молниеносно сметавшими все отходы на мусорке? Все. И ничего не оставалось.

источник фото: fotorelax.ru
источник фото: fotorelax.ru

Он тяжело вздохнул и закрыл глаза. Ему не снились сны. Никогда. Он очень не хотел их видеть. Да и какие тут сны? Как за тобой собаки гонятся, или сидишь под скамейкой, пытаясь спрятаться от дождя. Нет снов, нет воспоминаний. Потому что, и вспомнить нечего.

Вот только, разве... Мама его в детстве облизывала. Пока не попала под машину. Ну, право слово. Что это на него нашло? И большой, худой, рыжий кот, зарывшись в кучу пожухлой листвы, вздохнул и уснул, а под утро…

Умер. Незаметно так. Совершенно незаметно. Как и жил. Незаметно. Ни для кого.

И уже не холодно ему было. И не голодно. Хорошо было. Стало тепло, и все страхи и заботы ушли.

Кот приподнялся над своим телом и увидел. Его. Он сидел совсем рядом на скамейке.

- Ну, что? - спросил Ангел кота. - Пошли, что ли?

Кот оглянулся и, увидев самого себя, лежащим в куче листьев, всё сразу понял.

- Ну и ладно, - сказал он, присаживаясь рядом с Ангелом. - Ну и хорошо. Не будет больше ни холода, ни голода. Ни собак не будет. Ни людей, которые норовят ногой ударить. Их тоже не будет.

- Ну-ка прекрати. Прекрати сейчас же! - сказал Ангел. - Не смей расстраивать меня. Я, итак, со всеми вами седой стал. А мне всего-то тысяча лет. Сказал бы что-нибудь хорошее… Всё-таки, я сам за тобой пришел. Не все этого удостаиваются.

- Да, уж, - заметил кот. - А где ты был, когда мне мужик палкой правую переднюю поломал и я еле выжил?! Где ты был, когда на меня собак натравливали?!! Где, я спрашиваю?!!! Где??? - кричал он.

Громко кричал. Так, как кричат один раз в жизни, вот только…

Только не слышал его никто. Никто, кроме Ангела. Седого от всех этих криков. И крылья его становились всё меньше и меньше, когда он смотрел на плачущего кота. И серыми становились…

Но кот вдруг, внезапно замолк. Как будто, струна на виолончели оборвалась. И наступила тишина.

- Прости, - сказал кот Ангелу. - Чего это я на тебя набросился? Ты один, а нас вон сколько. Под деревьями, кустами и окнами. Под скамейками и на мусорках. Куда же тебе за всеми нами уследить-то?

И он вздохнул, замолчал и подвинулся к Ангелу. А Ангел молчал и смотрел на кота.

- Погладил бы, что ли? - попросил кот. - В последний раз.

- Что ж не погладить, - согласился Ангел. - Погладить, это хорошо.

И стал гладить большого рыжего кота.

- Вон, смотри, - сказал кот. - Смотри, собачку ведут на поводке. Мерзкая собачонка. Брехливая и противная, а как гордо идёт. Ведь любят же такую гадость и гладят, наверное, часто. А ещё кормят, наверное, всякими такими вещами. Ну, ты понимаешь. Такими, которых я не видел никогда.

Кот вздохнул.

- Эх, хоть бы раз попробовать, чем их таким дома кормят. У тебя нет? - спросил он у Ангела и заглянул тому в глаза.

Но Ангел отвернулся. Он плакал и не хотел, чтобы кот увидел его слёзы. Слеза Ангела очень тяжелая. Если она падает на землю, то прожигает её почти до самого центра.

- Нет у меня, - справившись с волнением ответил Ангел, а потом вдруг замолк и, посмотрев на кота, сказал:

- Ты, вот что. Сделай-ка мне такое одолжение. Посиди тут на скамейке. Рядом со своим телом. Подожди меня пару минут. А я принесу тебе что-то вкусное.

- Ой. Правда? - обрадовался кот. - Правда принесёшь, не обманешь? Вот это радость. Хоть после смерти угощусь и порадуюсь.

Ангел после этих слов споткнулся и охнул. Как будто, прострелило его что-то навылет.

- Моё слово крепкое, - сказал он коту. - Если сказал, значит, сделаю. А ты только, пожалуйста, молчи. Не говори больше ничего, а то сил моих нет уже.

- Всё, всё. Молчу, - согласился кот. - Ты иди. А я подожду тебя тут.

И Ангел ушел, а кот…

Вдруг открыл глаза. Как будто и не было ничего. Он оглянулся.

Прямо над ним стояла женщина. В старой, поношенной куртке и больших растоптанных мужских ботинках. Она наклонилась к нему, и кот пугливо вжался в осеннюю мокрую листву.

- Да ты, бедняга, промок весь и дрожишь, - сказала женщина неожиданно мягким голосом.

Она наклонилась ещё ниже и, подхватив кота под мокрый живот, спрятала к себе под куртку, оставив снаружи только мордочку и два уха.

- Я тебя согрею, - сказала она мордочке. - А дома у меня есть крылышки куриные.

- О как, - подумал про себя кот. - Это, наверное, и есть то самое вкусное на свете, чем дома кормят того, кого любят. Вот и мне повезло. А то приснится же такое.

И он начал мурлыкать, согреваясь и тихонько рассказывать женщине, как ему приснилось, будто он умер. А к нему прилетел самый главный Ангел. И что он ему сказал, а Ангел ответил…

Женщина слушала, как у неё на груди рыжий кот тихонько поёт свою песню и улыбалась. Она спешила. Ведь с небес лил осенний, холодный дождь, и так хотелось побыстрее домой.

Она топала большими ботинками по лужам, и брызги разлетались в разные стороны. И ветер гнал листву. Ярко-красную и темно-желтую, серую, мокрую, а на скамейке…

Сидел Ангел.

Он смотрел вслед женщине в старой куртке, спешившей домой и прижимавшей к себе рыжего, мокрого кота.

Ангел уже не был седой. Он был ослепительно белый, а крылья… Они не были больше маленькими и серыми, они…

Они были огромными. Ну, точь-в-точь как у Ангела. И от них струились лучи света.

- Всё, что могу. Всё что, могу, - сказал Ангел им вслед. – Покушай, малыш. Покушай. И погладят тебя. А когда придёт твое время, я буду рядом, и тогда мы поговорим, и ты мне расскажешь, какими вкусными могут быть куриные крылышки. Ведь ничего на свете не может быть вкуснее этих крылышек. Когда тебя любят и гладят.

И исчез. А может, коту эта история приснилась. Не знаю.

Но в одном точно уверен. Ему сейчас хорошо. Его любят и гладят. А что ещё можно желать? Ничего. И мечта его сбылась.

Может, и у других котов сбудется.

Может…

Автор ОЛЕГ БОНДАРЕНКО (Аудио-рассказы)
Все рассказы тут: #олег бондаренко