Всем Доброго Аудиофильского!
Некоторое время назад я устроил баттл кассетной Вильмы с катушечниками.
Там в комметариях меня попросили сделать обзор на Орель 101.
Ну так сейчас и сделаем.
Представляю вам участниц.
Орель МП-101С-1
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/mg_ks/orel101_1s.html
Аппарат 1990го года.
Является магнитофоном полным.
По документам выдает 1 ватт на канал.
Но по факту в схеме выходные каскады на 25 ваттных транзисторах, а на фотках внутрянки здоровенные радиаторы.
Я посмотрел на номиналы по схеме. 15 Ватт там точно есть. Опечатка в инструкции.
Но мощник особого интереса не представляет. Там операционник да по 2 выходных каскада на раскачке тока на выходе.
Главное, что там с линейным уровнем сигнала?
А там все не плохо по документам.
Там детонация 0.15%. Там АЧХ на хроме 31 - 18 кГц. На нормале до 16 кГц.
А теперь берем Вильму.
Вильма 102
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/mg_ks/wilma102_110s.html
Аппарат 1981го года.
Мощника тут нет.
А вот детонация 0.15%.
А АЧХ на нормале 30 - 14 кГц, на хроме - 30 - 16 кГц.
Вроде как Орель получше будет. По верхам отдача выше.
Но не все так просто.
В этой Орели как-то чуток со схемой перемудрили.
С одной стороны все хорошо. И релейный переключатель головки на запись и воспроизведение.
Сквозного канала у нее нет, в отличие от Вильмы.
Но вот дальше они как-то уж очень сильно увлеклись с твердотельными коммутациями.
Тут как в Ростов 112. Вместо безобидной коммутации земли на цепях коррекции АЧХ, стоит твердотельная релюха.
Причем в микросхеме сразу и цепи коррекции АЧХ под разный тип ленты, и тут же на ней коммутация "сквозного канала".
Самого канала нет, по причине того, что головка одна. Но вот остальное поведение магнитофона, и схемотехника, как со сквозняком.
Вы нажимаете на стоп, и сразу слышите сигнал с источника. Даже запись нажимать не нужно. Сигнал шурует через УЗ, потом через УВ и выходит на колонки.
Нажимаете на воспроизведение, и сигнал пошел с кассеты.
В общем в усилителе воспроизведения такая же бяка.
Там так же через "релюху" коммутируются цепи коррекции АЧХ под разный тип ленты. Но мало того, там же и полезный сигнал зачем-то проходит через эту микруху.
Там реализована коммутация в обход компандерного шумодава, или через него.
И на записи так же. В общем одна микросхема, а нагружена сразу кучей разноуровневых сигналов. С разной АЧХ, и даже амплитудной динамикой.
И понятно, что они друг на друга наводятся.
Все это к сожалению приводит к артефактам в звучании.
Но тут надо признать один важный момент. Если в Олимп 005 при похожей(хотя и лучшей) схемотехнической разводке, артефакты вылезают в виде всякой грязи в звуке. Посторонних призвуках и тд.
То здесь это просто выражается в виде какой-то тучности на ВЧ. Причем относительно не большой. В виде некоторой смягченности на СЧ.
И в виде некоторой тучности в басу.
Т.е. звучит-то все не плохо. Артефактов работы схемотехники не слышно. Но при этом все эти облачности и тучности, они какие-то не правильные.
Они делают звук недостаточно насыщенным. Не достаточно собранным, недостаточно четким.
В общем маскировка искажений есть. А вот Аудиофильства в этой макскировке нет.
Но надо отдать аппарату должное. При таких спецификах схемотехники на звук нет никаких явных артефактов этого дела.
И это на самом деле хорошо.
Но Вильма, хоть и содержит микросхемы внутри, а все таки переигрывает эту Орельку.
У нее звук ровнее. И детальнее, и звонче.
Хотя по верхам Орелька так просто и не сдастся.
Сопротивление она Вильме окажет плотненькое.
Но я все таки не буду спешить с присуждением ей почтеного второго места в рейтинге кассетых магнитофонов СССР.
Сначала проведу более подробный анализ, тесты и сравнения. А уже потом рейтинги проставлять будем!!! Но все может быть. Может быть она и правда Лучшая после Вильмы.
Посмотрим.
Спасибо, что дочитали!!!
фото коллаж на обложку выполнен мной из фото в статье