Найти тему
Добрый Аудиофил

Орель МП-101С-1 vs Вильма 102С - Обзор-баттл для подписчика

Оглавление

Всем Доброго Аудиофильского!

Некоторое время назад я устроил баттл кассетной Вильмы с катушечниками.

Там в комметариях меня попросили сделать обзор на Орель 101.

Ну так сейчас и сделаем.

Представляю вам участниц.

Орель МП-101С-1

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/mg_ks/orel101_1s.html

Аппарат 1990го года.

Является магнитофоном полным.

По документам выдает 1 ватт на канал.

Но по факту в схеме выходные каскады на 25 ваттных транзисторах, а на фотках внутрянки здоровенные радиаторы.

Я посмотрел на номиналы по схеме. 15 Ватт там точно есть. Опечатка в инструкции.

Но мощник особого интереса не представляет. Там операционник да по 2 выходных каскада на раскачке тока на выходе.

Главное, что там с линейным уровнем сигнала?

А там все не плохо по документам.

Там детонация 0.15%. Там АЧХ на хроме 31 - 18 кГц. На нормале до 16 кГц.

А теперь берем Вильму.

Вильма 102

-2

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/mg_ks/wilma102_110s.html

Аппарат 1981го года.

Мощника тут нет.

А вот детонация 0.15%.

А АЧХ на нормале 30 - 14 кГц, на хроме - 30 - 16 кГц.

Вроде как Орель получше будет. По верхам отдача выше.

Но не все так просто.

В этой Орели как-то чуток со схемой перемудрили.

С одной стороны все хорошо. И релейный переключатель головки на запись и воспроизведение.

Сквозного канала у нее нет, в отличие от Вильмы.

Но вот дальше они как-то уж очень сильно увлеклись с твердотельными коммутациями.

Тут как в Ростов 112. Вместо безобидной коммутации земли на цепях коррекции АЧХ, стоит твердотельная релюха.

Причем в микросхеме сразу и цепи коррекции АЧХ под разный тип ленты, и тут же на ней коммутация "сквозного канала".

Самого канала нет, по причине того, что головка одна. Но вот остальное поведение магнитофона, и схемотехника, как со сквозняком.

Вы нажимаете на стоп, и сразу слышите сигнал с источника. Даже запись нажимать не нужно. Сигнал шурует через УЗ, потом через УВ и выходит на колонки.

Нажимаете на воспроизведение, и сигнал пошел с кассеты.

В общем в усилителе воспроизведения такая же бяка.

Там так же через "релюху" коммутируются цепи коррекции АЧХ под разный тип ленты. Но мало того, там же и полезный сигнал зачем-то проходит через эту микруху.

Там реализована коммутация в обход компандерного шумодава, или через него.

И на записи так же. В общем одна микросхема, а нагружена сразу кучей разноуровневых сигналов. С разной АЧХ, и даже амплитудной динамикой.

И понятно, что они друг на друга наводятся.

Все это к сожалению приводит к артефактам в звучании.

Но тут надо признать один важный момент. Если в Олимп 005 при похожей(хотя и лучшей) схемотехнической разводке, артефакты вылезают в виде всякой грязи в звуке. Посторонних призвуках и тд.

То здесь это просто выражается в виде какой-то тучности на ВЧ. Причем относительно не большой. В виде некоторой смягченности на СЧ.

И в виде некоторой тучности в басу.

Т.е. звучит-то все не плохо. Артефактов работы схемотехники не слышно. Но при этом все эти облачности и тучности, они какие-то не правильные.

Они делают звук недостаточно насыщенным. Не достаточно собранным, недостаточно четким.

В общем маскировка искажений есть. А вот Аудиофильства в этой макскировке нет.

Но надо отдать аппарату должное. При таких спецификах схемотехники на звук нет никаких явных артефактов этого дела.

И это на самом деле хорошо.

Но Вильма, хоть и содержит микросхемы внутри, а все таки переигрывает эту Орельку.

У нее звук ровнее. И детальнее, и звонче.

Хотя по верхам Орелька так просто и не сдастся.

Сопротивление она Вильме окажет плотненькое.

Но я все таки не буду спешить с присуждением ей почтеного второго места в рейтинге кассетых магнитофонов СССР.

Сначала проведу более подробный анализ, тесты и сравнения. А уже потом рейтинги проставлять будем!!! Но все может быть. Может быть она и правда Лучшая после Вильмы.

Посмотрим.

Спасибо, что дочитали!!!

-3

фото коллаж на обложку выполнен мной из фото в статье