Найти в Дзене
GS News

О потерях игровых компаний и абсурдности "ухода" западных компаний из России

Доходов от рынка на миллиарды долларов лишатся западные игровые компании из-за бойкота российского региона. В последнюю неделю продажу видеоигр для граждан страны приостановили Microsoft, Take-Two, Electronic Arts, Ubisoft, Sony, Nintendo, Activision Blizzard, CD Projekt RED, Rovio, GSC Game World.

Французская студия Behaviour Interactive изъяла из Steam версии Dead by Daylight, недавно обретенная Sony команда Bungie запретила покупку DLC и микротранзакции для Destiny 2.

Sony и Microsoft отозвали продление подписок Game Pass, PlayStation Plus.

Steam элегантно перестал платить русским разработчикам и принимать платежи из России, намекая не забывать про QIWI и Казахстан.

Кстати, это - забавная вещь. Сегодня, пока готовили материал для этого поста, мы нашли информацию о том, что многие российские продавцы электроники готовятся обойти западные ограничения, импортируя технику в Казахстан на новые юридические лица, а оттуда - в Россию.

В чем же смысл абсурдной сути громких заявлений о приостановке деятельности? В беспокойстве о репутации на западных рынках, которые составляют ощутимую часть бизнеса компаний.

Только было Coca-Cola, Uniqlo сообщали, что из России не уйдут, как в социальных сетях на них объявили настоящую охоту, и хейтеры забросали их угрозами. Делать бизнес в таком состоянии гораздо сложнее - то поставщик, то клиент предпочтет не иметь дело с такой компанией, чтобы на него хейт не перекинулся.

Если вникнуть глубже в заявления компаний, то все говорят о временной приостановке, собираются терять деньги, оплачивая сотрудникам простой, не разрывают договора, а лишь пытаются доказать исключительно западной части аудитории, как, кстати, и Google, что ни рубля в эти дни в России не зарабатывают.

Последнее - ключевой посыл всего исхода. Все чаще, изучая пресс-релизы компаний самых разных отраслей, мы встречаем фразы типа "сейчас в России ни рубля не зарабатывается, но вот завтра мы получим 2 рубля оттуда, мы бы очень не хотели их получать, но не можем этого сейчас предотвратить, поэтому незамедлительно пожертвуем их на благотворительные цели". Для западных компаний доход всегда стоял на первом месте, пожертвовать им они могли только в случае, когда под риском оказалась бы бОльшая часть их дохода.

Конечно же, на многих влияют валютный курс, логистические цепочки, ограничения по расчетам. Как отмечают в азиатских компаниях, а там тоже готовятся несколько сократить поставки китайских телефонов в Россию, несмотря на самоограничение от Apple, наступило время подождать и подумать, чтобы не пришлось часто менять ценники и способы доставки, оплаты, и чтобы она вернулась к производителю и экспортеру без потерь и вовремя.

Российский рынок игр оценивается в 3,4 млрд. долл. США. PC-игры занимают 1,2 миллиарда, консольные - около 0,86, в них цифровые продажи - 0,549, а также мобильные игры лидируют с дорогущими микротранзакциями и составляют 1,4 млрд. долл. США в деньгах от суммы рынка.

Для сравнения - рынок видеоигр в Белоруссии оценивается в 101 млн. долл. США. Однако европейский - в 51,5 млрд. долл. США. Таким образом, Россия - это 6% от его объема и 12% - для платформы PC, а также 11% от всего бизнеса Steam.

Так, для CD Projekt RED российский рынок обеспечил 5,4% общей выручки за прошлый год, и это не так мало. При этом в экономике России видеоигры составляют лишь 1% ВВП, и это показывает, что большая часть прибыль от этих операций уходит как раз западным студиям и издателям, которые понемножку пилят сук, на котором сидели не один год.

#games #игры #новости игр #sony #sony playstation #xbox #pc игры #microsoft #playstation 5