Найти в Дзене
КурсМаркет

Что сейчас происходит на рынке онлайн-образования и чего ждать дальше.

Оглавление
Иллюстрация Александры Тикка
Иллюстрация Александры Тикка

Последние события в мире затронули абсолютно все сферы жизни людей. Многие зарубежные образовательные программы временно приостановили доступ к своим ресурсам, какие-то пока невозможно приобрести без VPN. Вероятно, со временем рынок устаканится и цены на онлайн-образование придут к единому знаменателю. Рассмотрим, чего ждать в ближайшем будущем.

Немного статистики

Во время пандемии был выявлен дефицит цифрового контента в сфере образования. А события последних лет серьезно укрепили тренд на новый образ жизни потребителей — учиться и работать многие стали на удалёнке.

В итоге оборот онлайн-образования в России за 2021 г. вырос на 19 %, а рост среднего чека за обучение составил 18 %, говорится в исследовании IT-компании Admitad.

Большая доля продаж в прошлом году пришлась на интернет-блоги, онлайн-СМИ и социальные сети — 43 % от общего числа заказов в онлайн-образовании. Эти каналы продемонстрировали высокую эффективность и традиционно возглавляют рейтинг каналов трафика.

По данным онлайн-школы SkillFactory, до пандемии рост рынка наблюдался в рамках 15-20 % год к году, а сейчас темпы ускорились до 30-40 %. Директор онлайн-школы по стратегическому маркетингу Александр Шестопалов отметил, что еще одним важным трендом является перевод программ вузов из офлайна в онлайн-формат.

Что изменится у школ с марта 2022 года?

Исход западных игроков и ограничение международных банковских транзакций провоцируют переустройство отечественного рынка в сторону обособленности и ещё большей доли отечественного контента в российском онлайн-образовании.

Так, Coursera приостановила доступ к своим образовательным программам для студентов из РФ, но сохранила возможность читать текстовые блоки своих курсов, пока не будет принято конкретное решение по доступности остальных образовательных продуктов.

Для отечественных платформ это открыло больше возможностей для привлечения русскоязычной аудитории.

Skillbox

-2

Платформа предлагает попробовать 34 курса и интенсива совершенно бесплатно. На целую неделю они дают вам свободный доступ к лекциям. Вы сможете попробовать себя в роли флориста, изучить основы Python, приглядеться к профессии PR-менеджера — в общем, познакомиться с кухней той специальности, которая интересна именно вам. Выбирайте свой курс и записывайтесь по ссылке: free.skillbox.ru

Также Skillbox предлагает более 1000 вебинаров по различным сферам совершенно бесплатно. Посмотреть из можно по ссылке: live.skillbox.ru

HTML Academy

-3

HTML Academy решили поддержать тех, кто хочет сменить профессию и временно открыли бесплатный доступ ко всем тренажёрам — там много интересного. Например, Саша Першин, генеральный директор компании HTML Academy, рекомендует попробовать «Микросетки», но вы можете выбрать что-то, что будет полезно именно вам. Попробовать можно тут: htmlacademy.ru.
P.S. Доступны сами тренажёры, испытания пока доступны только по подписке. Дата окончания свободного доступа пока открытая, но пара недель у вас точно есть.

Все другие крупные представители тоже запустили поддерживающие программы на момент переустройства рынка. Нетология запустила бесплатные курсы, например, «Аналитика для начинающих интернет-маркетологов». Другие активно поддерживают систему «заморозки» цен на подписку и авторские программы.

Новинки и тренды

Переквалификация

В связи с уходом из России многих иностранных компаний поднимется спрос на курсы переквалификации в различных профессиях. Спросом будет пользоваться как полное обучение профессии с нуля, так и профессиональная переподготовка в смежных сферах.

Гибридное образование

Ирина Харлакина, EF Academy: «Один из главных трендов — гибридное персонализированное обучение, где совмещаются офлайн- и онлайн-направления. Оно поможет сохранить креативность и заинтересованность студентов в учебном процессе, что, несомненно, влияет на мотивацию».

Прикладные профессии поднимутся в рейтинге, не только в сфере красоты и здоровья, но и с ориентиром на организацию частных производств и предприятий.

Что ждать школам?

  1. Пользователи станут более требовательными к качеству образования и получаемых дипломов.
    За годы пандемии клиенты стали разбираться в качестве онлайн-образования. Требования к дипломам, поддержке и помощи в дальнейшем трудоустройстве возрастут.
  2. Доступное образование станет флагманом в развитии мультикультурности.
    Доступное образование стирает границы, как географические, так и языковые. Обмен опытом среди представителей разных стран уже стал реальностью и будет лишь развиваться.
  3. Необходимость более жесткой сегментации.
    Невозможность использовать таргет влияет на то, что курсы «всё и обо всём» стремительно теряют популярность. Большой спрос наблюдается в технических и IT-специальностях с возможностью максимально быстрого применения на практике новых знаний.

Что ждать пользователям?

  1. Повышение цен на качественное образование.
    Не только из-за скачка курса валют на рынке, высокого спроса на перепрофилирование, а также из-за недостаточного количества программ временно произойдёт рост цен на онлайн-образование.
  2. Доступность базовых курсов для ознакомления с профессиями.
    Почти все лидеры рынка, как отечественного, так и зарубежного онлайн-образования, сейчас поддерживают молодых студентов и взрослых специалистов, желающих повысить квалификацию или перепрофилироваться в смежную профессию.
  3. Возвращение частных курсов в большом объёме.
    Если сейчас абсолютными лидерами рынка являются крупные онлайн-школы и агрегаторы, то в 2022-23 году нас ждет увеличение частных курсов от высококлассных специалистов в различных областях. Лидеры мнений и признанные специалисты в своей отрасли и так задумывались о «взращивании смены» довольно давно, а текущие обстоятельства вновь открыли эту нишу. Ждите курсов по всем направлениям от ведущих представителей всех отраслей.

Маркетплейсы онлайн-образования вроде КYРСМАРКЕТ уже активно подготавливают необходимый функционал, который будет удобен и авторам программ, чтобы привлечь новую аудиторию, и потребителям курсов, чтобы разобраться в лучших рыночных предложениях в своей нише.

Скепсис относительно онлайн-обучения почти ушёл за последние 2 года и сейчас уже никто не сомневается, что именно онлайн-образование толкает вперед всю сферу обучения. Будем вместе следить за ситуацией, ждать новых игроков на рынке и учиться новому.

Если вам понравился материал, подписывайтесь на наш канал Курс Маркет и читайте больше полезных статей еженедельно.

Развивайтесь вместе с Курсмаркет!

#образование #онлайн-обучение #онлайн-школа #онлайн курсы #курсы онлайн #тренды образования