До середины июня в Чикагском институте искусства проходит выставка "Morris and Company: The Business of Beauty". Для почитателей Уильяма Морриса нет сомнений, что выставка прежде всего связана с творчеством этого замечательного художника (живописца, графика, декоратора, ткача, писателя etc), владельца не только многопрофильной компании Morris&Co, но и собственной типографии Kelmscott Press.
Не умаляя величины и масштаба личности Уильяма Морриса, сегодня ведутся исследования, которые выводят из тени моррисоведения его ближайший круг. И благодаря этому мы узнаем много нового о закадычных друзьях Морриса - Эдварде Бёрн-Джонсе, Чарльзе Крейне и Филиппе Уэбе, его коллегах Джоне Дёрле, Форде Мэддоксе Брауне, Уильяме де Моргане ... Список довольно внушительный! И отрадно, что в этом списке есть и его младшая дочь - Мэри (Мэй) Моррис.
Мэй Моррис не только способствовала тому, что вышивка была признана одним из видом декоративного искусства, она по праву заняла пост руководителя отделения вышивки в Morris&Co, создавая интересные и в эстетическом, и в техническом отношении предметы очень разной типологии - от сумочек и скатертей до ширм и панно.
Мэй была активна в социальной жизни, поддерживая, по сути, социалистические устремления своего отца. В 1907 году вместе с Мэри Элизабет Тёрнер основала Женскую Гильдию искусств/The Women's Guild of Arts ( на полях замечу, что существовавшая на тот момент Гильдия работников искусств - ассоциация, вдохновленная идеями её отца и движения Arts&Crafts не допускала в свои ряды женщин).
К 1910 - м годам Мэй Моррис уже было почти 50 лет. На хрупкие плечи легла миссия, связанная с сохранением наследия её прославленного отца. Мэй была единственной наследницей Morris&Co, она стремилась развивать производство многопрофильной компании, при этом занималась редактурой 24-томного труда, посвященного Уильяму Моррису, преподавала и читала лекции не только в Европе, но и в Америке. И в этот период, насыщенный разными проектами, Мэй увлеклась ювелирным искусством.
Друзьям семьи Моррис - ювелирный тандем Артур и Джорджия Гаскин/Arthur Joseph&Georgie Gaskin - помогли реализовать идеи Мэй в благородных металлах. Объём этих работ пока не ясен, но даже сохранившиеся образцы - весьма разные по типологии - позволяют увидеть влияние эстетики "Братство прерафаэлитов" и влияние нового стиля, получившего в Туманном Альбионе название modern style.
Подписаться на мой тематический канал "Ар Деко легендарный", посвященный художественному стилю ар деко, - на этой странице!
Если вам понравилась публикация, поделитесь своим впечатлением. Для автора - это важно!