Сегодня подавляющее большинство офисных служащих так или иначе работают с информацией. Данные о клиентах, покупках, карточки пациентов – все это составляет огромные массивы данных, которые необходимо где-то хранить. Хранится эта информация, как правило, в базах данных.
Условно базой данных может называться даже список контактов, записанный на листе бумаги. Такой базой данных может пользоваться человек без специальных инструментов, но как только объемы информации становятся более значительными, нужны специальные инструменты, чтобы хранить информацию и пользоваться ей. Таким инструментом и является система управления базами данных (СУБД).
СУБД управляет не любой базой данных, а только реляционной. Реляционная база данных – это упорядоченная информация, связанная между собой определенными отношениями. Визуально такая база данных представлена в виде таблиц, в которых хранится информация.
Фактически база данных представляет собой обычные файлы, созданные в специальном формате, а чтобы с этим форматом людям было удобно работать, и создали СУБД.
СУБД (англ. Database Management System, сокр. DBMS) – совокупность программных и лингвистических средств общего или специального назначения, обеспечивающих управление созданием и использованием баз данных.
А вы пользуетесь в своей работе СУБД? Какие СУБД знаете?