Найти тему
РемСтирМаш Уфа

Федеральная компания по обману пенсионеров при ремонте стиральных машин

Есть такая федеральная компания по ремонту стиральных машин. Главный офис в С-Петербурге. Есть филиалы во всех крупных городах, в том числе и в Уфе. Есть подобные фирмы с головными офисами и в других городах, например в Cамаре. Есть такие федеральные компании не только по стиралкам, но и по ремонту компьютеров ( очень похожая схема обмана) и по услугам "мастер на час"(кроме мелкой электрики\сантехники почему-то есть вдруг еще услуга установки межкомнатных дверей).

1. Нелегальный филиал в Уфе.

В филиале есть так называемый "директор". В Уфе эти "директоры" часто сменяются- за два года их сменилось штук пять. В настоящее время прибыл "директор" из Томска. Он хорошо показал себя на работе в Томске и его направили в Уфу.

Cлово "директор" я написал в кавычках, так как никакой это не филиал (или любое другое обособленное подразделение). Дело в том, что любое официальное подразделение должно быть поставлено на налоговый учет у нас в Башкирии. Должен быть расчетный счет, касса, инкассация наличных денег сверх лимита кассы. Здесь ничего этого нет, вернее есть, но "по-черному".

Офис- довольно большое помещение, несколько комнат. В двух оборудованы учебные классы- по стиральным машинам и по холодильникам. Есть мастерская по замене подшипников и рабочее место приходящего электронщика.

В настоящее время обучение ведется только ремонту стиральных машин. Ремонту холодильников сейчас не обучают- уволился преподаватель по холодильникам, наверное обманули с зарплатой, такое здесь бывает.

Согласно инструкции мастерам, запрещено клиентам называть адрес офиса. Наверное, для этого есть веские причины.

2.Постоянное обучение

Действуют постоянно действующие курсы. Много рекламы в интернете - на разный лад : "Требуются мастера по ремонту стиральных машин, можно без опыта, есть обучение, зарплата 70-120 тысяч рублей"

"Обучение" длится 5 дней- начинается в понедельник и заканчивается в пятницу.

Обучение ведется в 2 смены- утром и вечером, по 4 часа в день

В неделю обучают примерно 20-25 человек. Многие , поняв куда попали, уходят еще на стадии обучения.

"Обучение" сводится к тому, что приезжий "мастер" из Томска, делится опытом- техническим приемам по ремонту и байками, кого на какую сумму он смог "развести". Задача обучения- не столько научить ремонтировать , сколько сформировать у "студентов" особый дух азартного "рвача" в поисках легкой и быстрой наживы.

3. Стажировка.

После "обучения" нужно пройти стажировку- поездить с опытным мошенником (зачеркнуто) с опытным мастером по квартирам. Cтажировка продолжается от одного дня до тех пор, пока новичок не научится обманывать и не почувствует, что может обманывать людей сам, в одиночку. Если есть склонность к мошенничеству, то достаточно одного дня стажировки. У честных людей это не получится, сколько дней ни "стажируйся"

4. Работа

Рабочий день продолжается примерно с 11-12 часов и до 10-11 часов вечера. Иногда работа заканчивается и позднее. Обеда как такового нет. Часто на "обед" просто не хватает времени.

Утром в офис ехать не нужно. Нужно сидеть и ждать пока диспетчер не пришлет заявку в телеграм. В сообщении указан номер ID заявки, адрес без номера квартиры и кратко суть неисправности. Нужно за час приехать на адрес и отписаться диспетчеру. в ответ диспетчер скинет номер квартиры.

Особенной "удачей" у них считается, если клиенты оказались одинокими пенсионерами без детей.

По инструкции, нужно разобрать всю стиральную машину и терпеливо "искать" неисправности. Запрещено называть цены в течение первого часа работы. Считается, что нужно обязательно заменить ТЭН, даже если не было на него жалоб. Заменив ТЭН сразу можно просить 6 тысяч за "ремонт". Но опытный мастер не остановится на одном ТЭНе. Можно поискать (и найти!) неисправности сливного насоса и электродвигателя (только щетки!)

Нужно сделать ремонт, забрать деньги и отправить диспетчеру отчет: ID заявки, сумма, затраты, дал гарантию и заключил-ли договор. Приветствуется - большая сумма, маленькие затраты и отсутствие гарантии и договора.

Нельзя уходить совсем без денег- нужно содрать хотя-бы 500 рублей за выезд. Есть исключения, в некоторых случаях можно уходить не взяв денег:

- если стиральная машина старше 20 лет

-если клиенты в нетрезвом состоянии

-если клиенты- цыгане

Если клиента не устраивает озвученная сумма, нужно "поиграть" скидками или попытаться "перевести" заявку в "ЧМ" ( с "фирмы" на "частного мастера" и под этим предлогом предложить сумму поменьше.

Деньги можно принимать только наличными. Спойлер- скорее всего фирма уклоняется от уплаты налогов и работает за черный нал. Даже если клиент заплатил на карту, деньги нужно снять с карты и вечером сдать наличными в офис.

После получения отчета диспетчер присылает следующий адрес. А в общий телеграм чат летит примерно такое сообщение: "Красава Илшад тащит чирик за чириком! Общая сумма 11000 , себестоимость ТЭН- 600р, договора нет, гарантии нет". Это значит, что "красава" Илшад "развел" пенсионеров на 11000 рублей - заменил ТЭН и почистил улитку при затрате на ТЭН 600 рублей и не заключил договора и не дал гарантии.

Диспетчеры- это девушки -матершинницы на телефоне, работают исключительно с готовыми заявками (без приема входящих звонков- для этого есть call-центр, находящийся в другом помещении , а может быть и в другом городе). Сейчас осталась только одна матершинница Рамина (еще летом матершинниц было трое) , остальные диспетчеры теперь парни. Диспетчеры распределяют заявки из call- центра между мастерами, принимают деньги, созваниватся с клиентами.

5. Не все и не всегда все так гладко:

-не все заказчики доверчивые пенсионеры, бывают случаи, когда "встречаются" гадюка с жабой....... И тогда, в лучшем случае, будет не 6-12 тысяч, а 500 рублей за выезд и диагностику.

-не все поломки легкие - "засорилась", "не греет" и "не сливает". Бывают и невыгодные заказы, которые не сделаешь на квартире и за один приезд- посудомоечные машины (нужно везти посудомойку в офис), замена подшипников (нужно везти бак в офис) и неисправность электронного модуля (нужно везти модуль электронщику). Отказываться от таких невыгодных заказов нельзя. Обычно, такие невыгодные заказы сливаются новичкам. Опытные мошенники ездят на замену ТЭНов по 6000 за штучку, а новички ездят на невыгодные посудомойки , баки и модули. Поэтому, мало кто там задерживается надолго.

-частенько попадаются некачественные заявки. Приедет мастер на заявку, а там сломалась не электрическая духовка, а газовая. Или мастера по ремонту стиральных машин могут послать на ремонт холодильника той-же марки. Или дадут адрес "ул Ленина", но оказывается не в Уфе, а скажем в Бирске. В таких случаях нужно написать отчет, ничего страшного, но время потеряно.

Если мастер не может наладить стиралку (особенно посудомойку) сам, то согласно инструкции, ее нужно привезти в офис. Даже привезя неработающую технику в офис, ремонт этой машины- это проблема исключительно мастера, которому так не повезло. Cпросить не у кого.

6. Окончание рабочего дня

Последняя заявка обычно бывает не позднее 21 часа. Выполнив ее нужно ехать в офис и сдавать выручку. Отправить деньги на карту или расчетный счет нельзя. Диспетчер работает до последнего мастера. Если заявка была назначена на 21 час, то работа закончится после 23 часов, диспетчер будет ждать , пока мастер не привезет выручку.

Cдав выручку за день, мастер получит на руки 15%, а оставшиеся 30-35% он получит примерно через месяц. А может быть и не получит. "Старожилы" рассказывают истории, что не стоит накапливать долг по зарплате больше критических 100 тысяч рублей, такую сумму здесь могут и не отдать. Были такие примеры.

7. Текучесть кадров

Мало кто задерживается здесь больше чем на пол-года. У меня там тоже "не пошло". Я занимаюсь ремонтом стиральных машин сам по себе и сам на себя. Без начальников, диспетчеров, "девушек", напарников и сменщиков. Я не обманываю: мне нужны постоянные клиенты и "сарафанное радио". Я не рвач и не "развожу" на ремонт несуществующих неисправностей. Цены низкие, примерно в 2 раза ниже, чем у рвачей. Звоните 89659214255, пишите WhatsApp, Telegram +79659214255 Антон