У нас в школе вышел новый локальный акт о недопустимости использования смартфонов в процессе учебной деятельности. И там жестко уточнялось, что они во время этого самого процесса должны находиться обязательно в рюкзаках и обязательно в выключенном виде. Не в кармане, не на столе – только в рюкзаке. На перемене пользоваться можно.
В результате первый день после принятия этого акта превратился в хаос. Во всяком случае, в классе, где учится моя дочь. Точнее, пожилые учителя как вели уроки – так и вели. У них и так за телефоны особо не хватаются. Поэтому они не возражали, если видели телефон на столе. А вот на литературе и истории случился небольшой катаклизм.
Перемена. Понятно, что дети с телефонами. У кого-то телефон в руке, у кого-то на столе. Звонок на урок. Заходит классный руководитель.
- Телефоны на парте! Немедленно пишите объяснительные!
Ну и там как обычно: бла-бла-бла…локальный акт…бла-бла-бла…запрещено.
У кого-то было так:
- Когда прозвенел звонок, я с ужасом осознала, что телефон лежит на парте. Я быстрее протянула руку к телефону, чтобы убрать его в сумку. Но, пока я тянулась, вошла учительница и велела мне писать объяснительную. Поэтому я не успела дотянуться и его убрать.
А кто-то схватил телефон и начал в нем искать объяснительную, чтобы списать ее текст. На негодование классной так и написали:
- Я взял телефон, чтобы найти в нем текст объяснительной, которую мне велели написать, потому что сам я ее написать не могу.
И ученики долго думали: хорошо, он взял телефон, чтобы списать объяснительную. Надо ли ему по этому поводу писать еще одну объяснительную? Когда заканчивается проступок: когда начал писать объяснительную или когда закончил ее писать? То есть нужна ли еще объяснительная по поводу того, что ты взял телефон, чтобы написать объяснительную?
В результате они сначала долго вычисляли, где заканчивается одна объяснительная и начинается другая, а потом весь урок их писали. )))
Потом была столовая. Там народ тоже достал телефоны. В результате приходят на следующий урок – а там тоже довольно молодая учительница. И тоже: я видела вас в столовой…локальный акт…бла-бла…бла…объяснительные.
Потому что в столовой тоже нельзя. Школьники обреченно полезли за телефонами – списывать очередную объяснительную. Бездна (так зовут мою дочь на данном канале), разумеется, громко возмутилась:
- В столовой не ведется учебный процесс, там идет процесс принятия пищи. А в локальном акте сказано только об учебном процессе!
Учительница подумала.
- Да, в столовой можно. Но я у вас сейчас вижу телефоны, на моем уроке. Поэтому пишите.
Так прошел еще один урок.
А теперь у меня вопрос: кто же все-таки сорвал эти уроки? )))
Как вы думаете?
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!
P.S.: Для всячески негодующих уточню: конкретно у Бездны проблем с телефоном не было. Потому что она законы соблюдает. Так что он у нее лежал в рюкзаке.
P.P.S.: Но с тех пор объяснительные стали активно превалировать в школьной жизни. Потому что на следующий день на урок пришла завуч с одним таким опусом в руках и сказала:
- Я начну свой урок нетрадиционно…
Но об этом завтра.
Вот о чем я писала 9 марта в прошлом году:
Два типа родителей, встречающих ребенка после занятий
Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.