Требования инспекторов ГИБДД открыть капот не так часты, поэтому немногие из водителей знают, как реагировать на подобную ситуацию. Между тем, регламент МВД четко описывает подобные действия.
В пункте 91.1 данного документа за сотрудниками ДПС закреплено право проведения сверки номеров на основных агрегатах, в первую очередь двигателе. Естественно, что для этого потребуется открывать капот автомобиля.
В чем подвох?
С одной стороны никаких проблем сама процедура сверки не несет, если номера не перебиты, да и много времени не требуется. Между тем, недобросовестные инспекторы имеют в резерве у себя несколько способов заставить водителя на месте решить проблему:
- Инспектор заявляет о нечитаемости VIN-кода и необходимости направления транспортного средства на штрафстоянку для дальнейших выяснений.
- Инспектор заявляет о наличии критической неисправности, наличие которой не позволяет водителю осуществлять дальнейшую эксплуатацию автомобиля.
Дальше начинается разговор, единственной целью которого является подтолкнуть водителя к возникновению желания на месте урегулировать вопрос за определенную сумму.
Необходимо признать, что отказать инспектору ДПС в процедуре сверки номеров агрегатов водитель не имеет права, но существуют возможности заставить его действовать в рамках законности или даже отказаться от собственной идеи.
Что ответить инспектору ДПС?
В первую очередь не лишним будет озаботиться тем, чтобы инспектор ответил на вопрос, на основании какого пункта закона он действует. Внятный ответ можно будет услышать только от немногих сотрудников ГИБДД.
Если рассматривать сверку номеров, как проведение досмотра автомобиля, то у инспектора можно потребовать составления протокола и подписи в нем со стороны понятых (не меньше двух человек). Данная норма закреплена в статье 27.9 Административного кодекса. Необходимо помнить, что осмотр, не требующий понятых, предполагает лишь визуальное обследование.
Учесть необходимо и тот факт, что статья 39.1 Регламента МВД разрешает водителю оставаться в собственном автомобиле. Конечно, капот можно открыть и из салона, но самостоятельно инспектор заглядывать под него не станет, а будет всячески давить на водителя, чтобы открыл доступ к двигателю именно владелец транспортного средства. Проявив настойчивость, и не соглашаясь на все требования инспектора, можно избежать потенциальных неприятностей.
Друзья, в ближайшее время планируется большое количество статей с интересной судебной практикой, разбором спорных случаев полезными советами для водителей. Обязательно подписывайтесь на канал чтобы ничего не пропустить, и ставьте "палец вверх". Благодарю за уделённое время!