Привет, друзья! В Липецке 15 июля 1925 года была открыта немецкая авиационная школа.
Причем, немцы были крайне заинтересованы в существовании этого учебного заведения и потратили на нее огромные средства.
Они включали расходы на создание учебной и авиационной инфраструктуры, доставку оборудования и самолетов, а также оплату труда преподавателей и авиационных специалистов. За первые 4 года на работу авиашколы Германия израсходовала 1 миллион рублей золотом.
Почему немцы были заинтересованы в создании такого учебного заведения на территории Советского Союза?.. И какую выгоду получил от этого сотрудничества СССР?..
Всего школа просуществовала 8 лет. За это время было подготовлено около 200 летчиков и еще несколько сотен авиатехнических специалистов.
Закрыто учебное заведение было в 1933 году — вскоре после прихода в Германии к власти национал-социалистической немецкой рабочей партии во главе с Гитлером.
Историки до сих пор ломают копья, какую роль она сыграла в подготовке немецких военных летных кадров?
А также насколько велико ее значение в первоначальном успешном наступлении фашистских войск в первые месяцы Великой Отечественной войны?..
С одной стороны, многие летчики, прошедшие обучение в липецкой авиашколе, стали учителями для следующего поколения немецких асов.
Кроме того, многие липецкие выпускники заняли командные посты в Люфтваффе. В частности, из них вышло несколько генералов. В том числе генерал-полковник Ханс Ешонек, который возглавил штаб люфтваффе.
Также немцы получили возможность проводить на базе авиашколы научно-технические работы в области военного авиастроения, что было запрещено Германии условиями Версальского мирного договора, заключенного по итогам Первой Мировой войны.
Например, в Липецке испытывались образцы авиационного вооружения, приспособления для прицеливания и бомбометания, устройства беспроводной связи с самолетом и многое тому подобное.
Наконец, во время «учебных» полетов немцы могли производить аэрофотосъемку. Эти материалы несомненно были использованы при подготовке наступления на СССР в 1941 году.
Этой точке зрения оппонируют другие историки, которые считают, что Липецкая авиашкола была в большей степени выгодна советской стороне.
В частности, они указывают на то, что благодаря сотрудничеству с немцами в конце 1920 – начале 1930-х годов наша страна, которая в то время только вставала на путь индустриализации, получила доступ к современным военным технологиям.
Также многие советские специалисты получили возможность изучить новейшие тактические приемы различных видов военной авиации.
Кроме того, в Липецкой авиашколе получили возможность повысить квалификацию большое количество советских летчиков, авиаинженеров и техников.
Это внесло свой вклад в тот рывок, который впоследствии сделало отечественное военное авиастроение. И, конечно, и итоговую Победу в Великой Отечественной войне.
Уважаемые читатели, благодарю за внимание к моей статье! Если вам интересны такие темы, поставьте, пожалуйста, лайк и подпишитесь на КАНАЛ, чтобы не пропустить следующие публикации.