Найти тему

Последствия черепно-мозговой травмы

Оглавление

Черепно-мозговая травма – это повреждение головного мозга, костей черепа, мягких тканей лица и головы.

По статистике, именно эти травмы люди получают чаще всего.

Виды и типы повреждений

Различают три степени повреждений:

  • легкую степень (сотрясение головного мозга, легкий ушиб);
  • среднюю (серьезный ушиб);
  • тяжелую (ушиб головного мозга тяжелой степени, острое сдавление головного мозга).

По типу травмы:

  • открытая (при которой повреждения видны на поверхности головы);
  • закрытая (кожные покровы головы не нарушены).

По виду повреждений:

  • изолированная травма (затронут только череп);
  • сочетанная (кроме черепа, повреждены еще и другие органы и системы тела);
  • комбинированная (к травме головы привели не только механические воздействия, но и химические и лучевые).

По характеру повреждений:

  • сотрясение (незначительная травма, сопровождающаяся кратковременной потерей сознания);
  • ушиб (повреждение мозговой ткани из-за удара мозга о внутреннюю часть черепа; нередки кровоизлияния);
  • диффузное аксональное повреждение мозга (поражение нервных клеток, которое сопровождается микроскопическими кровоизлияниями);
  • сдавление (образование гематом в черепе).

Последствия и реабилитация

Людям, которые перенесли черепно-мозговую травму, зачастую присваивают инвалидную степень. Из-за повреждения мозга у пациентов могут возникать психические нарушения, проблемы с моторикой, речью и памятью. Нередко черепно-мозговая травма вызывает эпилепсию.

В реабилитации детей после черепно-мозговой травмы участвуют такие специалисты, как:

  • врач-невролог;
  • врач-реабилитолог;
  • врач-эпилептолог;
  • физический терапевт;
  • эрготерапевт;
  • массажист;
  • психолог;
  • нейропсихолог;
  • логопед;
  • дефектолог.

Их задача – вернуть пациенту способность к двигательной, умственной и социальной активности.

В Центре детской неврологии и реабилитации «Ангел» с детьми после черепно-мозговой травмы занимаются

  • лечебной физкультурой для укрепления и развития опорно-двигательного аппарата (в том числе и на специальных тренажерах);
  • детям делают лечебный массаж, который активизирует работу мышц;
  • детям проводят кинезиотейпирование – наложение особых клейких лент на поврежденные участки тела, для того чтобы отрегулировать циркуляцию крови и лимфы в организме;
  • с детьми занимаются психологи, логопеды и дефектологи для коррекции поведения, речи и когнитивных способностей.
Наука
7 млн интересуются