«Хочу как Стив Джобс! Или как Илон Маск! У них такие идеи!». Большая часть предпринимателей, кто так думает, никогда не построит большой бизнес. Дальше рассказываю, как выбирать себе кумиров, чтобы бизнес развивался.
Начинающие предприниматели часто создают себе кумиров из выдающихся людей и считают, что сами делают бизнес ради великих целей: мира во всем мире или чего-то такого.
В итоге маркетинга нет, продажи не идут, система работает из рук вон плохо, зато мы тут ради счастья всего человечества!
Если так будет и дальше, то счастье человечества останется несбыточной мечтой.
Создавать кумиров тоже нужно правильно. Я считаю так: на каждом этапе развития бизнеса кумиры должны быть разными. Растешь ты — растут кумиры:
— На начальном этапе смотри на тех, кто выстраивает качественный маркетинг, у кого продажи всегда стабильно высоки, и кого все хорошо с производством.
— Потом ищи наставников, кто построил эффективную систему менеджмента, которая работает без него и способа обновлять себя сама.
— И только потом смотри на тех, у кого глобальная миссия, ценности и смыслы.
Принцип такой: сначала создай хороший продукт и начни его хорошо продавать, потом сделай из этого систему, и только потом вдохновляйся великими идеалами.
В общем забудь про Джобса и Маска. Зайди в соседнюю кофейню, которая хорошо работает. Пообщайся с предпринимателем и сделай так, чтобы твой бизнес тоже хорошо работал.
Кумиры должны в первую очередь помогать нам развиваться!