История джаза помнит концертные альбомы-возвращения - всплывает в памяти, скажем, 'Jazz Workshop Revisited' Кэннонболла Эддерли, устроенный спустя несколько лет все в том же клубе Сан-Франциско уже сильно обновленным составом. Сравнивать подобные записи очевидно одно удовольствие.
'Бархатный туман' (а сам Торме обыгрывал приставшее к нему прозвище как 'бархатная лягушка', fog-frog) побывал в клубе Джина Нормана Crescendo еще в самом конце 54-го. Тогда альбом вышел на дружественном Норману лейбле Coral, с все тем же упоминанием владельца заведения и непосредственного устроителя записи. Торме и в тот день был в прекрасном расположении духа, однако достались ему куда менее именитые (и пожалуй заслуженно) музыканты.
В феврале же 57-го его сопровождал звездный квинтет под руководством обладателя безупречного вкуса пианиста Марти Пейча - солистом выступает он да трубач Дон Фагерквист, а Ларри Банкер, в другие дни занимающий место за ударной установкой, периодически украшает группу звуками аккордеона и вибрафона.
Записи тех выступлений оказалось достаточно, чтобы собрать и вторую пластинку, традиционно игнорируемую в дискографии маэстро, во многом в связи с неуместным оформлением.
Оба альбома достойны полки любителя мужского джазового вокала - не отнять неповторимой атмосферы голливудского клуба середины пятидесятых, перед входом которого певец позирует рядом с по всей видимости собственным Ягуаром SS100.
#джаз #музыка #винил #пластинки