Найти в Дзене
Северяночка

Пять действий продавцов, которые раздражают покупателей (но никакого подвоха за ними не стоит)

Оглавление

Задвигают свежее вглубь, наваливают товары по акции, кланяются на входе в магазин, переставляют с места на место привычные продукты.

И спрашивают паспорт не только у пионеров, но и у предпенсионеров!

Согласитесь, все эти вещи ужасно бесят нас, обычных покупателей!

Ну, а обычай кланяться на входе в родимый магаз вызывает просто недоумение. Зачем? Откуда такое подобострастие? Неужели сети заставляют своих сотрудников так пресмыкаться и преклоняться, что контролируют даже это?!

На самом деле, если вы, как одна моя знакомая, хотя бы пару месяцев поработаете в крупных розничных сетях, то все вопросы к продавцам у вас как рукой снимет.

Мне вот подруга популярно объяснила, что нет никакого глобального заговора сетей против покупателей.

Но вся розница (не только у нас, но и во всем мире) придерживается этих правил.

1. Ротация скоропорта. Этот принцип носит название "FIFO" (first in – first out) и переводится как "первый пришел — первый ушел".

Именно по этому принципу продавец обязан выставить скоропортящийся товар так, чтобы старый товар пошел на полке вперед, а новый - в глубину.

Жизнь сокропорта быстротечна. И если не делать постоянную ротацию, то у сети начнут увеличиваться списания. В конечном итоге все это отразится на цене товара - ретейлеры будут вынуждены закладывать в нее еще и эти потери.

На самом деле обмана тут нет. Ротация - правило применяемое ретейлом всего мира. А вот переклейка ценников - обман.

Качество 2-х дневного и 5-дневного молока особо не отличается, но если для вас этот момент принципиален, не поленитесь и протяните руку вглубь полки.

-2

2. Постоянно меняют продукты местами

Считается, что такими перестановками продавцы занимаются исключительно, чтобы запутать покупателей. Заставить их ходить по торговому залу и накидать в тележку больше продуктов в своих блужданиях по залу.

Я и сама по недавнего времени так думала. Но оказалось, что это не прихоть продавцов. Мало того, они и сами ненавидят менять местами товар на полках. Все дело в том, что места на полках оплачивается. При этом - разные места стоят разных денег. И сеть собирает с поставщиков плату за размещение.

В общем, делается это не для того, чтобы запутать покупателей. Просто кто-то заплатил за лучшее место на полке, и остальное пошло сдвигаться.

-3

3. Просят паспорт у тех, кому далеко за 40.

Это тоже не потому, что так хочется кассиру.

Во-первых, с масками на лице довольно легко ошибиться. Сейчас многие дамы одеваются как девочки-подростки, а иных пацанов не отличить от матерых мужиков.

Во-вторых, есть целые схемы "развода" магазина и продавцов на этой теме. Мошенники специально подсылают за запрещенными покупками подростков, а потом вымогают у кассиров и продавцов деньги в обмен на молчание.

4. Постоянно предлагают пакет (акционные товары).

Говорят странные фразы, типа, "Доброе утро, сударыня!" или совершают какие-то иные роботизированные действия.

Это называется "работать с алгоритмом". Сами продавцы, поверьте, тоже не в восторге от такого скрипта. Они прекрасно понимают, что пенсионер не купит кофе за 500 рублей, но предложить обязаны.

За любое отступление от алгоритма могут снизить премию или даже уволить. Поэтому будьте терпимее! Вы ведь не хотите, чтобы кого-то и правда уволили "за пакет"?

-4

5. И, наконец, про поклоны на входе

Когда сотрудник магазина проходит через рамку или дверь, он наклоняется не для того, чтобы выразить почтение и проявить раболепие перед работодателей.

А чтобы его не посчитали. На рамках стоят устройства, считающие количество покупателей. Чтоб не портить статистику (а число зашедших потом сравнивают с количеством выбитых чеков), сотрудники и нагибаются.

В общем, есть знать все эти вещи и понимать, как они работают изнутри, меньше будет соблазнов подозревать продавцов в подвохе, видеть недругов на кассе и качать права перед охранниками.

Будьте терпимее, господа-товарищи, и помните, что работа за прилавком и на кассе не сахар! Не верите? Попробуйте сами - подруга вот моя и трех месяцев не протянула, тяжелый хлеб, однако.

Всем доброго здоровья!

Из Вологда с теплом, ваша Северяночка